Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Power Stone

Константин "Wren" Говорун

Страна Игр, номер #230, стр. 230-169-1


wren@gameland.ru

Жанр: fighting.4x

Платформа: DC, PSP

Разработчик: Capcom

Издатель: Capcom

Год выхода: 1999

В библиотеке игр для DC есть настоящие шедевры, не устаревающие с со временем. Power Stone не сумела популяризовать свой жанр, сформировавшийся на стыке fighting и beat 'em up. У нее нет настоящих наследников, кроме единственного проодлжения, вышедшего также на DC. Зато ее можно достать с полки даже сейчас, включить и насладиться безумно увлекательным геймплеем.

Как и в любом файтинге, в Power Stone есть набор героев, отличающихся внешностью, биографией и набором приемов. Однако арены в этой игре трехмерны и полностью интерактивны, а потому значительно влияют на ход боя. Можно поднимать и бросать ящики, выламывать колонны и шесты, поднимать валяющееся там и здесь оружие (в том числе и огнестрельное), отталкиваться от стен в прыжке… Собрав нужное количество драгоценных камней, герой и вовсе превращается в супермена, которому доступны мощные магические атаки. Остальным в это время только и остается, что прятаться по углам! Ведь кнопка блока в игре отсутствует вовсе, и от атак врага можно лишь уворачиваться. Обстановка на арене в Power Stone постоянно меняется в зависимости от того, кто из бойцов во всеоружии, а кто может рассчитывать только на свои кулаки. Ведь лазерные мечи имеют свойство быстро ломаться, а супермен – возвращаться к облику обычного человека. Вот тогда-то и можно нанести ответный удар! В итоге получается эдакий Pac-Man в мире файтингов – охотники и добыча постоянно меняются местами. При этом все атаки – и обычные, и особые – отлично сбалансированы, и на каждый вражеский кирпич за пазухой найдётся свой булыжник. Да, забыл упомянуть: в Power Stone одновременно могут драться до четырех персонажей без всяких разделений экрана пополам! Именно в таком, "полном" режиме игра расцветает и превращается в идеальную аркадную забаву для веселой геймерской вечеринки.

Похвалить можно также дизайнеров персонажей. Ведь в Power Stone нет Чунь Ли и ее собратьев по Street Fighter, да и вообще к традиционным файтингам от Capcom игра не имеет отношения. Скорее, она выполнена в стилистике диснеевских мультфильмов; одна героиня, например, напоминает принцессу Жасмин из "Аладдина". Любопытно, что пара персонажей Power Stone позже засветилась как раз таки в 2D-файтинге Capcom vs. SNK 2; но играть за них там нельзя.

Поначалу Power Stone вышла на аркадных автоматах с чипсетом Naomi (а еще раньше разрабатывалась под M2 – так и не вышедшего апгрейда для Panasonic 3DO), затем была перенесена на Dreamcast, там же вышло и продолжение. Год назад обе части Power Stone появились на PSP. Если вас интересуют похожие игры, советую обратить внимание на сериал Super Smash Bros., очередная часть которого должна выйти в этом году на Nintendo Wii.

Содержание