Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Sega GameGear

Константин Говорун

Страна Игр, номер #230, стр. 230-166-1


О GameGear впервые я услышал в середине 90-х годов. Тогда мне по секрету рассказали, что у моих любимых двух частей Shining Force есть продолжение для 8-битной портативной приставки от Sega. Тогда ее в глаза никто не видел, а в магазинах куда проще было найти 16-битную Sega Nomad. Потом появились эмуляторы, и искать старые консоли в "живом" виде стало не так интересно.

Осенью 2003 года я увидел объявление в газете "Из рук в руки" о продаже GameGear с несколькими картриджами за 1000 рублей. Консоль оказалась изрядно исцарапанной, но это меня ничуть не смутило. Ведь это настоящий раритет. GameGear появилась на свет в 1990 году, до 1995 активно поддерживалась издателями, а примерно в 1997 ушла на покой. Отметим, что эта консоль оказалась, наверное, самой серьезной угрозой империи Game Boy в 90-х годах; остальные конкуренты выступали слишком уж неубедительно. От портативной системы Nintendo она отличалась большими размерами, высоким энергопотреблением (шесть пальчиковых батареек!), наличием цветного экрана (против черно-белого у Game Boy) и качественной графикой (лучше, чем на NES). Увы, портативность Game Boy и обширная библиотека игр для него не дали Sega победить Nintendo. Но почетное второе место и полный жизненный цикл – тоже неплохой результат. Уж точно лучше, чем провалы Saturn и Dreamcast.

Содержание