Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Final Fantasy V Advance

Сергей «TD» Цилюрик

Страна Игр, номер #230, стр. 230-123-1


td@gameland.ru

Платформа: Game Boy Advance

Жанр: role-playing.console-style

Российский дистрибьютор: нет

Зарубежный издатель: Square Enix

Разработчик: Square Enix

Количество игроков: 1

Обозреваемая версия: Game Boy Advance

Онлайн: http://ffv.nintendo.com

Достоинства: Отличные диалоги, глубокая боевая система, музыка Нобуо Уэмацу, подлинная классика в кармане.

Недостатки: Слабый сюжет, слишком незаметные добавки.

Резюме: Если вы любите JRPG и до сих пор не свели знакомство с FF V, то лучшего повода просто не найти.

Оценка: 8.0

Чокобо и муглы, злодеи и кристаллы, герои и монстры!

Final Fantasy V – еще одна из тех «финалок», что не добрались до англоговорящих стран в свое время. Правда, в отличие от третьей части, ждать пришлось не 16 лет, а каких-то семь: в 1999 году англоязычная Final Fantasy V появилась в сборнике Final Fantasy Anthology для PS one. Еще семь лет – и бывшая высокотехнологичная игра для домашних консолей прописалась на слабейшей из карманных.

По сравнению с четвертой частью пятая хороша решительно всем. Диалоги остроумны и искрятся юмором; графика куда опрятнее; музыка Нобуо Уэмацу по-прежнему великолепна (чего стоит одна только Clash on the Big Bridge!); в действиях персонажей начала прослеживаться логика; сюжет избавился от вопиющих нестыковок; режим ATB уже доведен до ума, а организация классов выросла из пеленок. Играть, наконец, стало приятно.

Final Fantasy V – та вершина, на которой закрепился сериал до прихода "великих" – шестой, а затем и седьмой частей. Сюжет все еще слаб (опять четыре героя спасают четыре кристалла и сражаются со вселенским злом), но подача и количество всевозможных подробностей оставляет позади всех FF-предшественниц. А уж персонажи в отлично написанных диалогах просто-таки оживают. Несмотря на графический примитивизм сюжетных сценок, FFV удается хорошо подать и веселые моменты, и драматические сцены – и пробудить у игрока интерес к пусть не лучшей, но Истории.

Как и в сюжете, в боевой системе FFV сохранилась преемственность третьей части – иными словами, снова у ваших подопечных по два с лишним десятка профессий на выбор. Развитие же боевки заключается в обретении персонажами новых навыков в рамках используемых ими профессий и последующей "свободной" их экипировке. Так, если герой достиг второго уровня в качестве белого мага, то, сменив профессию на, к примеру, охотника, он сможет, экипировав соответствующее умение, использовать белую магию второго уровня. И ведь ничто не помешает переключиться на любую другую профессию, из которой применять уже охотничьи умения. По сути, каждому персонажу доступны способности двух классов сразу – и от вашего выбора карьеры героя напрямую зависит успех в сражениях. Final Fantasy V – игра не из легких, но и особенно сложной ее тоже не назвать.

Бои за счет доработки ATB-системы весьма динамичны – под стать всей игре, которая по сравнению с той же FF III для DS просто-таки "летает". Да, геймплей в портированной FFV заметно лучше, нежели в переделанной FF III (оно и понятно). А дополнения в виде четырех новых профессий, нового подземелья и всякой мелочовки вроде "бестиария" неплохо подстегивают интерес. Final Fantasy V Advance – лучшая реинкарнация классической RPG от Square, и вполне заслуживает оценки «отлично».

Содержание  Вперед на стр. 230-123-2