Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Final Fantasy III

Сергей «TD» Цилюрик

Страна Игр, номер #230, стр. 230-120-1


td@gameland.ru

Платформа: Nintendo DS

Жанр: role-playing.console-style

Российский дистрибьютор: нет

Зарубежный издатель: Square Enix

Разработчик: Square Enix

Количество игроков: 1

Обозреваемая версия: Nintendo DS

Онлайн: http://na.square-enix.com/ff3

Достоинства: Сочная картинка; крайне дотошная передача всего, что было в оригинале.

Недостатки: Архаичность – как сюжета, так и геймплея. Чрезмерная сложность, наплевательское отношение к игроку.

Резюме: Игра 1990 года в красивой обертке. Отличное приобретение для любителей классики и интересующихся историей серии. Главное – не питайте иллюзий.

Оценка: 7.0

200 месяцев спустя: не слишком ли поздно?

Двести месяцев – большой срок. За двести месяцев, разделяющих апрель 1990-го и ноябрь 2006-го, успело произойти много событий: развалился Советский Союз, погибла принцесса Диана, окончательно исчезли все дикие китайские тигры, сменилось три поколения консолей, мальчик Костя Говорун вырос и стал главредом журнала «Страна Игр», а Джордж Лукас отснял завершающую трилогию «Звездных войн», столь любимых в японской компании Square. И компания эта напрямую повинна в том, что появление англоязычной версии ее собственной же игры Final Fantasy III задержалось на эти самые двести месяцев.

Но всему вопреки англоязычный мир игре этой рад и сегодня. Пожалуй, тому причиной невероятный взлет популярности сериала, пришедшийся аккурат на эти шесть тысяч дней. Благодаря замечательным персонажам и сюжету седьмой части, а также зрелищности и доступности всех последующих, сериал приобрел миллионы поклонников по обе стороны океана. И поклонники склонны ждать и от прочих частей Final Fantasy той же радости и того же счастья. Дождались. Встречайте! Единственный в своем роде римейк «той самой» третьей части – с современной графикой и обещанными «улучшенными диалогами». Он виделся фанатам сладкой конфетой и самой что ни на есть «настоящей Final Fantasy». Оправдались ли ожидания всех этих оптимистов? Конечно же, нет.

Final Fantasy III для DS, безусловно, красива, но под броским фантиком кроется игра 1990 года, за двести месяцев успевшая изрядно зачерстветь. Ждать от нее откровений бессмысленно: тех, кто справится с нешуточной сложностью, ждет клишированный и в целом не представляющий интереса сюжет без каких-либо непредсказуемых поворотов. Посему, читатель, ежели «настоящая FF» для тебя связана с закрученным сюжетом, а никак не с длинной чередой подземелий, одно сложнее другого, брось затею связываться с третьей частью «Финалки». Всем остальным же – будь то поклонники, желающие попробовать все части серии, или спецы-ретролюбы (а может, просто скучающие по ролевушкам обладатели Nintendo DS?) – посвящается данный обзор.

Начнем со вкусного. Да, графика. Эстетствующие владельцы блестящих многобиток, отворачивайтесь – нет здесь ни десятков тысяч полигонов на персонажа, ни прочих радостей. Но это не мешает героям выглядеть очень и очень неплохо и по-настоящему… мило! Монстры и боссы также отлично смоделированы и анимированы. Декорации, правда, слишком уж погрязли в пикселях, но ежели не приближать к ним камеру, тоже держатся достойно. Камеру оную, впрочем, только приближать и можно – несмотря на полную трехмерность игры, угол обзора фиксирован – как в бою, так и «в миру». Это иногда удручает, но в целом позволяет FF III оставаться верной своим восьмибитным корням. И ведь остается – с поразительной дотошностью: карта мира, города, персонажи, сюжет, даже подземелья ровно те же самые, с теми же поворотами и секретными проходами. Ничего не пропало, ничего не выброшено за негодностью – все предстает перед нами в первозданном виде, за исключением графики, услады для глаз.

Содержание  Вперед на стр. 230-120-2