Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Europa Universalis III

Олег Хажинский omx@gameland.ru

Страна Игр, номер #230, стр. 230-112-1


Платформа: PC

Жанр: strategy.real-time.historic

Российский издатель: 1C/Snowball

Зарубежный издатель: Paradox Interactive

Разработчик: Paradox Interactive

Требования к компьютеру:

Количество игроков: до 32

Онлайн: http://www.europauniversalis3.com

Достоинства: Интересные дизайнерские идеи, удачное управление, впечатляющий многопользовательский режим.

Недостатки: Неубедительный «туториал». Разработчикам стоит подумать о курсах заочного обучения.

Резюме: Квинтэссенция опыта Paradox в области «настоящих» стратегических игр, Europa Universalis 3 – лучший способ занять себя на пару ближайших лет.

Оценка: 9.0

Игры от Paradox всегда были вызовом разуму. Станет ли новая Europa Universalis исключением?

Именно с Europa Universalis началась славная династия «серьезных» стратегических игр от шведских дизайнеров: простой диск скрывал больше, чем мог проглотить среднестатистический игрок: мир, созданный на обломках настольных империй, заселялся истинными подвижниками. Игровая пресса, растеряв последние полки в туманных болотах Saratow, на всякий случай выдавала игре высшие оценки и ордена «выбор редакции». При этом главным достоинством игры называлась «бездонная глубина» (то есть, автор «поплыл» с первых же минут), а в недостатках традиционно числилась «сложность освоения» (другими словами, нащупать дно так и не удалось). Немногочисленная (по меркам World of Warcraft), но очень интеллигентная аудитория поклонников тем временем написала на официальном форуме Paradox четыре с половиной миллиона сообщений на литературных английском, французском и немецком языках.

Последовавшие Hearts of Iron, Victoria и Crusader Kings с add-on’ами и вторыми частями прочно закрепили за Paradox славу компании, которая представляет интересы малочисленной и элитарной секты любителей «настоящих» исторических стратегий, эдаких домашних генералов в удобных креслах. А еще чудаков, которые делают одну и ту же игру на протяжении многих лет: лоскутное одеяло Европы, мало картинок, много текста мелким шрифтом и еще больше скупых холодных цифр. Игры от Paradox с годами становились все более массивными; некогда минималистический дизайн, как днище старого фрегата, обрастал наслоениями новых возможностей и элементов управления, доставляя утонченное удовольствие опытным игрокам и приводя новичков в состояние беспробудного отчаяния.

Europa Universalis 3… нет, это не попытка вернуться к истокам или изобрести игру заново. Разработчики не стали совершать революций, однако заменили «двухмерный» графический движок на новый, модный – «трехмерный», а также полностью переделали интерфейс управления, расчистив экран от нагромождения кнопок и «ползунков». Кроме того, авторы обещали основательно поработать над системой обучающих миссий, чтобы новые игроки не чувствовали себя продавцами сахарной ваты на средневековом саммите G8.

В новой графической упаковке EU3 выглядит вполне аппетитно, хотя и уступает Civilization IV по количеству деталей, рюшечек и бантиков. Топографический рельеф, плавное изменение масштаба карты, развевающиеся полигональные флаги, скупо текстурированные «солдатики» и весьма примитивная архитектура провинциальных столиц – все это очень мило, но совершенно не обязательно. Предыдущий движок с его вызывающе плоскими разноцветными картами устарел настолько, что сегодня выглядит современнее и строже, чем теперешние попытки Paradox угнаться за Civ и стратегической картой Total War. Впрочем, это все пустяки.

Содержание  Вперед на стр. 230-112-2