Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Resistance: Fall of Man

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #230, стр. 230-102-1


zontique@gameland.ru

Платформа: PlayStation 3

Жанр: shooter.first-person.sci-fi

Российский дистрибьютор: «Софт Клаб»

Зарубежный издатель: SCE

Разработчик: Insomniac Games

Количество игроков: до 40

Онлайн: http://www.rfomps3.com

Достоинства: Отличная подборка оружия, неплохой ИИ, занятный геймплей, быстрый и увлекательный мультиплеер на сорок человек.

Недостатки: Графика никак не стоит тысячи долларов, персонажи скучны и шаблонны, а сюжет не приходит в сознание.

Резюме: Владельцев Xbox 360 такой картинкой не удивишь. На своё счастье, Resistance может прельстить игрока не только графикой.

Оценка: 8.0

Европейского запуска PlayStation 3 ещё предстоит дождаться, а мы уже спасли Великобританию от русских мутантов. И вот что из этого вышло...

Resistance: Fall of Man появилась в нашей редакции одновременно с PlayStation 3 и с ходу стала тем эталоном, по которому каждый оценивал способности консоли. «Как вам железо?» - проходя мимо, поинтересовался мнением экспертов издатель Олег Полянский. «Дык, ёлы-палы. Как мы оценим железо без игр? Вот...» - Михаил Разумкин ткнул пальцем в экран так, словно коричневая жижа Resistance: Fall of Man говорила сама за себя. Первый взгляд не впечатлил никого. Sony нахваливала PlayStation 3 как консоль будущего, которая в первый же день укажет конкурентам положенное место... и вдруг выясняется, что сигнальный шутер для приставки выглядит хуже, чем свежие Gears of War со товарищи от Microsoft. Скандал. И не то чтобы отличия нужно было искать с лупой. Беглого осмотра достаточно, чтобы сказать: на Xbox 360 мы видели гораздо более внушительную картинку. Gears of War щеголяет рельефным текстурированием каждого завалящего пенька и обрисовывает контуры разрушенных соборов не ломаными, а действительно кривыми линиями. Resistance: Fall of Man встречает плоскими кучами мусора, обтянутыми грязно-серой текстурой, рычагами из десяти полигонов и рудиментарной физикой. При желании придираться к игре можно до бесконечности. На первом уровне в двадцати сантиметрах за потёмкинскими стёклами, которые разбиваются якобы по законам физики, всюду поставлены бетонные стены. Голуби на дорожках – муляжи, созданные только чтобы картинно взлететь у вас из-под ног. В них можно стрелять, и они клювом не поведут. Танк толком не умеет давить химер, и те просто застревают в броне... Расстроенные, в тоске и апатии сотрудники «СИ» один за другим расходились по рабочим местам. К третьему уровню перед экраном остался только обозреватель – единственный, которому открылась тайная истина: оказывается, в Resistance: Fall of Man интересно играть.

К жизненно важному вопросу о графике мы ещё вернёмся в самом конце, а пока – история вопроса. В 1917 году проваливается невеликая октябрьская революция и Владимир Ульянов отправляется в ссылку. Великий князь Михаил Александрович не отказывается от престола и правит Россией железной рукой, нацистской партии в Германии так и не удается поднять голову, Гитлер остается художником, и сытая демократическая Европа отказывается дружить с императорской Россией. Неизвестно, откуда в сороковых на Дальнем Востоке появились химеры. Были ли это инопланетные пришельцы, результаты генетических экспериментов или жертвы случайной мутации – если кто-то и знал точно, он не успел поделиться тайной с остальным миром. Изолированная Россия не отвечала на обеспокоенные депеши из соседних государств. Наверняка было ясно только одно: люди бегут из страны, сотнями погибая по дороге без видимых причин. К концу сороковых химеры, ставшие окончательно сформировавшейся военной силой, ринулись на запад, и уже через несколько лет каждый европеец нес в своем теле инородных паразитов, за плечами – охладительный агрегат, в руках – энергетическую винтовку. Дольше всех сопротивлялась островная Англия, но химеры проделали тоннель, и через несколько недель монархия пала. Когда последние группы британских солдат едва сдерживали натиск чудовищ, со свойственной ей деликатностью проснулась Америка. «Что это у них интересное происходит?» – подумали Штаты и отправили на помощь королеве бравых рейнджеров. Вы – Натан Хейл, единственный выживший в своём подразделении, зараженный паразитами, но сохранивший человеческую волю и разум. Ну а дальше как обычно: храбрый солдат пробирается в самое сердце вражеской империи, чтобы в одиночку бла-бла-бла... В заставках скудная история стилизована под военную хронику, но очень странным образом. Вместо того чтобы усилить впечатление бравурной пропагандой и панорамами вымышленных сражений, разработчики сэкономили, и в видеороликах принялись катать перед экраном якобы архивные документы, иллюстрирующие жизненно важные факты вроде расположения ануса в теле химеры. Великий русский писатель Артём Шорохов назвал это расположение «катастрофой», и был совершенно прав. Так заставки не делаются.

Содержание  Вперед на стр. 230-102-2