Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Necro-Nesia (Escape from Bug Island)

Сергей «TD» Цилюрик

Страна Игр, номер #230, стр. 230-058-1


td@gameland.ru

Платформа: Wii

Жанр: action-adventure.survival-horror

Российский дистрибьютор: «ND Видеоигры»

Зарубежный издатель: Nintendo

Разработчик: Spike

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.necro-nesia.net

Дата выхода: 15 мая 2007 (США)

«Побег с острова жуков», или Как правильно назвать трэш-ужастик.

Изначально, на своей родине, игра эта называлась «Некро-Незия» – приятно, стильно и даже несколько экзотично. «Побег с острова жуков» – унылое, невыразительное, скучное американское название, коего игра удостоилась за океаном. Как знать, возможно, издатели поняли, с чем имеют дело, и решили дать творению Spike более подходящее имя? Мы благодарны европейскому издателю за восстановление исторической справедливости, но… похоже, это единственное, за что мы можем их благодарить.

Действительно, к чему излишние слова? Подборка персонажей, «актерское мастерство», сценарий, да и сама идея игры – все как по учебнику вписывается в стереотип дешевого хоррора. Вы одни на острове, полном злых, хищных и всячески агрессивных жуков. Что? Магнум, дробовик? Обойдетесь! Фонарик в левую руку, палку в правую – и вперед! Выживать, товарищи, выживать! Спасение умирающих – дело рук самих умирающих! Кстати, помните Michigan, который в Японии издавала как раз Spike? Ему явно место на одной полке с Escape from Bug Island.

Впрочем, «Забагованный остров» – не просто ужастик, а еще и игра для Wii, приставки всячески инновационной и привлекательной. Естественно, не обошлось без «находок» в управлении. Главная (и почти что единственная) конфетка игры – использование пульта в качестве фонарика. Думаю, любой любитель жанра survival horror поймет, насколько это может преобразить впечатления от игры, – ведь зачастую одной тени достаточно, чтобы мурашки стройными рядами принялись маршировать по коже. Но увы – на скриншотах мы видим лишь бедную местность, не очень-то изобилующую тенями и объектами. Ролики лишь подтверждают опасения: широкие открытые пространства, радар в углу экрана и видимые издали враги сводят на нет все попытки «напужать и застращать».

Появившийся на старте консоли в Стране восходящего солнца, «Побег с острова жуков» успел обрасти целым ворохом крайне нелестных отзывов. Так, управление, главная «замануха» игры (уже хотя бы ввиду ее платформенной принадлежности), звезд с неба не хватает. Наш незадачливый герой может отстреливаться от фауны негостеприимного острова камнями из рогатки – бесконечные «патроны», судя по всему, прилагались в комплекте с оружием. Так вот, чтобы попасть камнем в какого-нибудь жука, надо зажать «В», перейти в режим стрельбы от первого лица, найти прицелом насекомое, зажать «А» и затем дернуть пульт, дабы отправить камень в полет. И это – лишь один пример из многих. Зато покрутить головой в поиске следующей жертвы – ни-ни. В этом пульт вам не помощник. Чай, не в шутер играем.

Сам же геймплей, судя по всему, состоит из набившей оскомину беготни за ключевыми предметами, открывающими путь дальше. Желтая точка на карте – следующая цель, бежим туда, радуемся появлению новой точки. ««Некро-Незия» – игра о поиске желтых точек», – уныло резюмирует IGN.com. Интеллект врагов, как и следовало ожидать, – жучиный. Если верить очевидцам, большинство гигантских насекомых можно попросту обойти стороной, а в сражениях с ними куда легче погибнуть от багов (ах, каламбур!), чем от жвал, клешней и прочих хитиновых гадостей. Увы, но разработчикам явно не пошел на пользу урок Nintendo по оживлению гейм-дизайна: скучно, серо, некрасиво и вдобавок еще и про жуков.

Содержание  Вперед на стр. 230-058-2