Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Танки Второй мировой: Т-34 против Тигра

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #230, стр. 230-048-1


ashot.akhverdian@gmail.com

Платформа: PC

Жанр: simulation.tank

Российский издатель: ИДДК

Разработчик: G5 Software

Количество игроков: до 16 игроков

Онлайн: http://games.iddk.ru/gm/39/

Дата выхода: сентябрь 2007 г.

Хотя экипаж танка состоит из четырех человек, внутри вы не увидите никого. Чтобы игроку не было тесно, танк был превращен в ползучий голландец.

Человека, живущего в мегаполисе, неизбежно поражает клаустрофобия. Эти узкие лифты, этакая передвижная камера хранения для людей; метро в час пик, когда доступного личного пространства едва хватает на то, чтобы сделать вдох. Неглубокий – в метро нет смысла дышать глубоко, там и так глубоко – печальный каламбур. Подняв ноги, не упадешь.

С предрасположенностью к клаустрофобии самый верный способ дойти до ручки – залезть в танк. В танке темно, жутко тесно и нет никакого права на психоз, ведь каждое неловкое движение может аукнуться жестокой травмой – любой металлический предмет с готовностью примет на себя вашу нежную плоть.

Таким образом, танк – это не только огненный меч, целящий в подбородок врагу, это еще и орудие пыток для экипажа. Негде пошевелиться и некуда спрятаться, а на горизонте маячит более чем реальная перспектива, например, сгореть заживо.

Зная все это, можно совершенно не удивляться тому, что перед каждым танковым симулятором выстраивается длинная очередь игроков, желающих максимально болезненно провести свой досуг. Понимаете, после танка в метро в час пик ощущаешь себя удивительно свободно и вольготно. К тому же не стреляют.

Белорусское ралли'44

Игрок волен принять на себя обязанности командира, наводчика или водителя. Место заряжающего, традиционное для танковых симуляторов, пустует, и никто по нему скучать уж точно не будет.

Автоматический наводчик очень метко стреляет по неподвижному противнику, почти никогда не ошибается с расстоянием до него, но искусственному наводчику сложно попасть в цель, которая движется поперек курса, особенно на приличном расстоянии. Он не обучен брать упреждение – и в игре это сделано специально, чтобы игрок во время боя мог сесть на место стрелка и сказать себе, что он-то стреляет куда лучше.

Дело в том, что в игре под нашим руководством находится среднестатистический экипаж, не слишком обученный. Хороший водитель должен следить за действиями экипажа. Если вы заметили, что при движении танка наводчик плавно и равномерно поворачивает башню, то это не потому, что соратник любуется окрестностями, а потому, что он заметил какую-то цель, и стоит вам остановиться, как он произведет по ней залп. Также опытный водитель должен понимать, что перезарядка отнимает немало времени, и в ожидании ее вовсе не обязательно стоять на месте, приглашая противника поупражняться в стрельбе по неподвижной мишени, а маневрировать.

Вообще, игровые миссии успешно выполняются на месте водителя и без единого выстрела (с вашей стороны как наводчика, конечно). Вы разрабатываете маршрут, оцениваете тактические возможности местности: откуда стоит ждать неприятностей, где от них можно спрятаться и куда стоит отъезжать в случае, если начнется. А начнется непременно, раньше или позже.

Содержание  Вперед на стр. 230-048-2