Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Морской охотник

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #230, стр. 230-052-1


ashot.akhverdian.@gmail.com

Платформа: PC

Жанр: simulation.ship/strategy.wargame.real-time

Российский издатель: "1С"

Разработчик: "Акелла"

Количество игроков: до 12

Онлайн: http://ru.pt-boats.net/

Дата выхода: 2007 год

Главное – не сомневаться и не медлить. Смелость города берет, и если решение уже принято – оставьте колебания.

В горячке боя, отбиваясь от целой стаи вражеских самолетов, атакующих не только поврежденный транспортный корабль, но и наш торпедный катер, мы лихорадочно поливаем небеса из "Эрликона", делая паузы лишь на подзарядку и охлаждение ствола, бешено вращаясь во все стороны, пытаясь уследить за несколькими целями сразу, – и вот, в очередной раз развернувшись, мы видим перед собой большое скопление врагов, отчаянно выпускаем новую очередь... и кровь и перья летят во все стороны. Надо же, в лихорадке беспрерывной стрельбы принять безобидных морских птиц за далекие вражеские самолеты. Несчастных жалко, за себя стыдно. Впечатляет? Очень!

Напустить туману

В первой миссии мы учимся торпедировать вражьи корабли. В то время как наши самолеты наседают на вражеский флот с воздуха, торпедные катера пускаются в дерзкую атаку на противника. Наш кораблик выпускает дымовую завесу, описывает широкий полукруг по водной глади, после чего ныряет в дым. Вражеский огонь тут же прекращается – противник явно не хочет тратить снаряды попусту.

Выскочив из-за спасительного прикрытия, наш катер совершает быстрый прорыв и почти одновременно выпускает две торпеды по ближайшему судну. И тут в правой верхней части экрана появляются два таймера, отсчитывающие время хода торпед. Катер же, выполнив задачу, разворачивается и направляется обратно за непроницаемую пелену. В этот миг он особенно уязвим для огня противника, рассерженные снаряды сыплются градом, но в этот раз нам везет. Тем временем таймер первой торпеды окрашивается в красный цвет – это означает, что расчетное время детонации осталось позади, и раз взрыва до сих пор не произошло (а мы бы услышали!), значит, торпеда прошла мимо. Но через несколько секунд взрыв-таки грохочет – вторая торпеда попала точно в цель. Корпус вражеского корабля сильно поврежден, начинается пожар, а мы наблюдаем, как вражеская команда выстраивается строем на палубе (никакой паники, все организованно!), а потом один за другим матросы начинают прыгать за борт. Дело, правда, происходит на Балтике, где вода очень холодная, и в таких условиях человек протянет от силы пару минут. Но выбора у них, пожалуй, не оставалось. Если захотим, можем милостиво поднять бултыхающегося в воде противника. Или же наоборот, размолоть несчастных винтами...

Адмиральские звезды

Теперь "МО" не только симулятор, но и тактическая стратегия в реальном времени. Игра не столько сменила жанр, сколько добавила новый к уже существующему, и любой желающий сможет играть в "МО" как в симулятор, совершенно забыв о тактике.

Одна из миссий демонстрирует новый тактический режим. Поставленная перед нами задача – потопить два транспорта, защищаемых четырьмя линкорами (донельзя серьезный эскорт). Чтобы тщательно продумать план боя, ставим игру на паузу, расписываем операцию и прокладываем маршруты, причем делать это можно как на основной карте, так и на тактической. Посылаем катера в обход конвоя, они перестраиваются, как мы им приказали, и уплывают, а наш большой корабль в это время выполняет отвлекающий маневр, атакуя противника в лоб и принимая на себя основной огонь.

Содержание  Вперед на стр. 230-052-2