Страна Игр, номер #229

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Лучшие игры

 

Страна Игр, номер #229, стр. 229-050-1


Споры о лучших проектах ушедшего года в редакции "СИ" начались задолго до подготовки номера. Константин Говорун главредской рукой добавлял и вычеркивал претендентов из списка, восседая на диванчике, Артем Шорохов в очередной раз живописал коллегам, как увлекательно пилить противников в Gears of War (ведь Gears of War – лучшая, лучшая, лучшая!), Александр Трифонов переживал за Medieval 2: Total War, а Наталья Одинцова пребывала в глубокой печали, потому что номинировать Devil May Cry 3 никак не выходило.

На какие игры лишний раз обратить читательское внимание, чтобы от них не отмахнулись в погоне за новинками нынешнего сезона, отметить за увлекательность и качественное исполнение? Номинаций набралось немало: по жанрам, по платформам и специальные награды.

Кандидаты отбирались среди тех проектов, которые были официально изданы в Европе в 2006 году. Мы не сделали исключения для разработок, чьи обзоры уже появились на страницах журнала с пометкой import review: они соревновались только в категории "лучшая импортная игра". Metal Gear Solid Portable Ops и Elite Beat Agents терпеливо ждут конкурентов 2007 года.

Из-за нехватки достойных претендентов мы исключили те платформенные и жанровые номинации, в которых отсутствовала конкуренция: например, GBA не смогла похвастаться выдающимися релизами, а "горячую тройку" жанра beat'em up, который приобрел неожиданную популярность в 2005 году, серьезно подкосило отсутствие God Hand (вышедшей, напомним, пока в Японии и Штатах). Зато вновь пришлось разделить приставочные и консольные RPG: на них 2006 год оказался особенно щедр.

Напомним, что выбор победителя – коллективное решение редакции "СИ", а не отдельных ее сотрудников. За абсолютной объективностью мы не гонимся, однако постарались учесть интересы поклонников всех жанров и сериалов.

Награды по жанрам

1) action.shooter.first-person

Победитель: Black

Номинанты:

Tom Clancy’s Rainbow Six Vegas (PC)

Call of Juarez

Самый популярный жанр на PC в прошедшем году исправно радовал игроков хитами разного калибра, продолжениями известных сериалов, низкобюджетными, но интересными проектами – как и всегда. Событием года стоит признать выход долгостроя Prey, который за десять лет разработки успел несколько раз сменить движок, концепцию и команду создателей. Впрочем, в отличие от похожей истории с Gore или Breed, результат не разочаровал: пара задумок вроде порталов и шуток с гравитацией действительно впечатляет. То же самое можно сказать о двух других старожилах наших страниц, You are Empty и Sin: Episodes. Время не пошло им на пользу, но поскольку оба при желании проходятся часа за три, недостатки не сильно бросаются в глаза. А вот стоит ли спускать с рук Half-Life 2: Episode One то, что простительно киевлянам и Левелорду, - вопрос открытый.

Интересные метаморфозы произошли с серией тактических симуляторов Rainbow Six. После ужасной Lockdown, заставившей фанатов надеть траур, выходит Vegas и... тоже оказывается обычным шутером. Надо отдать должное, очень неплохим. Ураганные перестрелки в неоновых джунглях города-казино, и впервые явленные на PC красоты движка Unreal 3.0 обеспечили игре место в тройке лидеров. Увы, "Радуга 6", какой мы ее знали, и в которой при правильном планировании не приходилось даже лично участвовать в операции, видимо, уже никогда не вернется. Поклонникам Ghost Recon повезло больше – версия Advanced Warfighter для PC осталась верной тактическим корням и поддерживает новомодный физический ускоритель PhysX.

Содержание  Вперед на стр. 229-050-2