Страна Игр, номер #229

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Три маленькие белые мышки: Визит морской крысы

Марина Петрашко

Страна Игр, номер #229, стр. 229-066-1


bagheera@gameland.ru

Компьютерная графика зародилась в играх, развивалась там же, но постепенно пробила себе дорогу и на большой экран. Виртуальные модели успешно вытесняют своих прямых соперниц – мультипликационных кукол. И можно было бы признать полное поражение классической анимации, если бы не одно неожиданное обстоятельство. Оказывается, «получившие отставку» куклы нашли себе место... в компьютерных играх.

Издательство «Новый диск» и студия Lazy Games выпускают в свет первую историю о маленьких белых мышках.

Приключения миссис Морзел и ее детей, Марты и Нельсона, способны удивить любого неравнодушного к кукольной анимации человека.

Но как им удалось пробраться на экраны мониторов?

Плавные движения героям подарила Алла Гришко, аниматор с более чем тридцатилетним стажем. Среди ее работ – серии мультфильмов про Незнайку, волшебника Изумрудного города, Муми-тролля, домовенка Кузю и многих других.

Автором облика мышиного семейства стала Наташа Фадеева, мастер-кукольник.

До работы над игрой Наташе не доводилось делать специальных кукол для анимации, поэтому некоторые хитрости ремесла пришлось узнавать и осваивать прямо по ходу работы.

Эти секреты заслуживают отдельного упоминания.

Говорит Наталия Дубровская, автор сюжета: «Образцом для нас стали книги Туве Янссон и Эдуарда Успенского, Астрид Линдгрен, Сельмы Лагерлеф, викторианская книжная иллюстрация... Можно ли назвать эту игру «русским квестом»? Я, к сожалению, до сих пор так и не знаю толком, что такое «русский квест». Исходя из того, что это квест и его делали русские разработчики, которые до этого сделали еще три «русских квеста», – да, это, несомненно, «русский квест». Если имеется в виду предполагаемая аудитория, то она, конечно, более интернациональна, чем у наших предыдущих игр, в ней нет сиюминутной культурной специфики».

В первоначальных планах студии был один масштабный проект со множеством персонажей, разнообразными декорациями и продолжительным сюжетом. Однако изготовление кукол и анимация оказались делом довольно-таки трудоемким, поэтому историю решено было выпускать по частям. Первая история, «Визит морской крысы», – про путешествие мышиного семейства через дремучий лес, навстречу прибывающей из долгого плавания тетушке-крысе.

Ощущение такое, будто оказался в книжке с картинками. И оно не обманывает игрока: именно этого создатели и добивались. А начинается все вроде с обыкновенного утреннего чаепития... После того как мышки обсудят неожиданный визит почтальона, игроку только остается собрать и применить нужные предметы. Тогда герои перейдут в следующую область таинственного леса, где повторится диалог и сбор предметов. Все события Марта отмечает в своем дневнике, там можно прочитать (и прослушать!) разнообразную информацию и подсказки. Для удобства самых маленьких любителей сказок на панели внизу проступают силуэты тех важных вещей, которые нужно найти, чтобы история продвинулась дальше. Но иные решения настолько нестандартны, а некоторые предметы так хорошо запрятаны, что приходится проводить немало времени, обшаривая мышкой экран. В одиночку, пожалуй, дети не одолеют всех задачек. «Три мышки» – игра семейная, если можно так выразиться. Любопытствующие взрослые найдут в ней для себя много интересного. Почти каждая сцена рождает массу размышлений: «Из чего это сделано? А эта крошечная вилочка, маленькая корзинка и микроскопический корабль-в- бутылке откуда?» А они именно крошечные, ведь высота каждой куклы-мыши от силы сантиметров 15. Значит, блюдце у них на столе меньше рублевой монеты, а картина, что висит на стене, – с марку размером! И все это было собрано Наташей Фадеевой из самых неожиданных вещей.

Содержание  Вперед на стр. 229-066-2