Страна Игр, номер #229

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Breath of Fire IV

Spriggan spriggan@gameland.ru

Страна Игр, номер #229, стр. 229-162-1


Жанр: role-playing.console-style.fantasy

Платформа: PS one, PC

Разработчик: Capcom

Издатель: Capcom

Год выхода: 2000 (PS one), 2003 (PC)

Capcom никогда не была прославленной создательницей RPG, гораздо больше набив руку на выпекании двухмерных платформеров, файтингов, beat’em up и survival horror. Разумеется, вечно так продолжаться не могло, и в один прекрасный день свет увидела Breath of Fire. Увидела в порядке чуть ли не эксперимента – Capcom даже не удосужилась самостоятельно издать игру в США, предоставив это Square. Проба пера увенчалась успехом, и уже со второй части сериал нащупал свой стиль. Breath of Fire IV – на равных соперничающая с третьей BoF в борьбе за звание «лучшей из» – представляется нам интересным предметом для ретровью.

Каноническая крылатая девушка Нина, принцесса канонического королевства Виндия, путешествует на сэндкраулере с пусть и не каноническим, но очень даже хвостатым помощником Крэем, страсть как похожим на воришку Рэя из прошлой игры. Парочка ищет Эллину, старшую сестру Нины. Потерпев крушение после столкновения с каноническим – словно из «Дюны» – песчаным червём, искатели встречают канонического же амнезийного дракономальчика Рю (даже имя переводится с японского как «дракон»), с которым объединяются на «добраться до ближайшего городка». Конечно же, им суждено не только провести вместе гораздо больше времени, но ещё и познакомиться с псом Сциасом, полулисичкой Урсулой и роботом Эршином, а потом и спасти вселенную. Или не спасти.

От раздутости BoFIII в четвёртой части не осталось и следа: зоны с монстрами стали в разы компактнее, битвы протекают ощутимо скорее, квесты не изматывают, а сюжетные сцены не клонят в сон. В то же время, никуда не делись побочные занятия вроде рыбалки, поиск артефактов доставляет куда больше удовольствия, да и перемежать похождения Рю сотоварищи с проделками Фо-Лу – воскресшего Бога-Императора – отличная идея. Нововведение в боевой системе понравилось даже ответственным за Final Fantasy X: в BoFIV стало возможно менять персонажей прямо по ходу сражения.

С чистой совестью ставим BoFIV в один ряд с красивейшими RPG того времени: полигональные фоны прекрасно сочетаются со спрайтовыми, безупречно анимированными фигурками героев. Благодаря новому дизайнерскому решению, мир BoF, населённый десятками разновидностей живых существ, наконец-то стал выглядеть по-настоящему красочно и привлекательно.

Следующий проект, Breath of Fire: Dragon Quarter (в названии японской версии фигурирует цифра «V»), обрушился на владельцев PlayStation 2 ближе к концу 2002 года, оказавшись очень сомнительным поводом для торжества. От предшественниц в игре остались сущие крохи, а новая модель геймплея, имеющая мало общего с привычной схемой JRPG, пришлась по вкусу далеко не всем – после незабываемой простоты и лёгкости других BoF пятая часть повергала в ужас одной только системой сохранений.

О Breath of Fire VI, увы, с тех самых пор не было сказано ни слова, хотя недавний порт Breath of Fire III на PlayStation Portable чётко дал понять, что Capcom не собирается бросать сериал. Впрочем, уместность классической BoF на современных консолях – тот ещё вопрос.

Содержание