Страна Игр, номер #229

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Живой Журнал времен «Супа»

Сергей Штепа

Страна Игр, номер #229, стр. 229-148-1


(sergey_shtepa@list.ru)

Согласно статистике, русскоязычные (т.н. «кириллические») блоггеры кардинально отличаются, например, от американских. Наши старше, они много пишут, живо комментируют, имеют в десятки раз больше «френдов» и т.д. Однако до сих пор пользователей LiveJournal сдерживают несколько ограничений, скажем, на количество комментариев к записи или на показ более 2000 участников голосования. Все это приводит к тому, что самым интересным и коммерчески перспективным проектам (блогам) приходится мигрировать за пределы ЖЖ на внешний хостинг. Это, безусловно, неправильно, перемены, как говорится, назрели и… они произошли.

Прошлой осенью права на обслуживание русскоязычного сегмента livejournal.com получила российская медиа-компания «Суп». Отклик «блоггерской общественности» был очень бурным. Сейчас, когда первоначальный ажиотаж в связи с так и не случившейся «продажей русского ЖЖ» спал, пришло время узнать о планируемых нововведениях у директора службы блогов компании – небезызвестного Антона Носика.

"Страна Игр": Здравствуйте, Антон!

Антон Носик: День добрый.

"Страна Игр": Первым делом расскажите, пожалуйста, о том, что такое ЖЖ конкретно для вас. Личный дневник, вынесенный на просторы Сети? Возможность без купюр выразить свое мнение на тот или иной счет? Или, вероятно, что-то еще?

Антон Носик: Лично у меня очень много знакомых – родители, коллеги, друзья, любимые девушки, деловые партнеры, знакомые, пользователи моих проектов. ЖЖ – самый естественный способ рассказывать им всем сразу, что у меня происходит. В какой я сейчас стране, в каком часовом поясе, где со мной можно пересечься и т.п. Это основное применение. Все остальное – приятные бонусы.

"Страна Игр": Вы ведете блог уже очень долго. Не надоедает?

Антон Носик: Мой блог, к счастью, не коммерциализирован. В нем нет рекламы, нет рекламодателя. Как следствие, нет обязательств ни перед кем на свете. Пишу, только когда есть что сказать. Территория свободы.

"Страна Игр": Как вы относитесь к «псевдотысячникам» – людям, которые ведут ЖЖ и делают все возможное лишь для того, чтобы их зафрендила (занесла в друзья) минимум тысяча пользователей?

Антон Носик: Люди хотят сделать себя знаменитее, чем они есть. Интернет дает им такую возможность. Накрутка показателей читаемости – одна из технологий, которая для этого может использоваться.

"Страна Игр": Расскажите, пожалуйста, о деятельности компании «Суп». Чем она занимается?

Антон Носик: «Суп» – это интернет-компания, созданная людьми из медийно-издательского мира. Поэтому она в Интернете занимается созданием, поддержкой и развитием медийных проектов. Волей судеб ЖЖ стал в русскоговорящей части ноосферы медийным проектом, и «Супу» интересно развивать эту его составляющую. Но есть еще много проектов, которыми «Суп» занимается, помимо ЖЖ и блогов.

"Страна Игр": Каковы ваши обязанности в рамках «Супа»?

Антон Носик: Моя задача – видеть и понимать процессы. Мы присутствуем при рождении новых медиа-явлений, нового рынка, я в этом участвую, и мое понимание происходящего помогает компании выстраивать свою стратегию на медиа-рынке.

Содержание  Вперед на стр. 229-148-2