Страна Игр, номер #228
ФЕВРАЛЬ 2007 г.Sam & Max Episode 2: Situation: Comedy
Ашот Ахвердян
Страна Игр, номер #229, стр. 229-132-1
ashot.akhverdian@gmail.com
Платформа: PC
Жанр: adventure.third-person
Зарубежный издатель: Telltale Games, GameTap
Разработчик: Telltale Games
Требования к компьютеру: CPU 2,4 Ghz, 512 RAM, 128 VRAM
Количество игроков: 1 игрок
Онлайн: http://www.telltalegames.com/samandmax/situationcomedy
Достоинства: Перенесение традиций квестов золотой эпохи в современность. Многочисленные блистательные диалоги, остроумные загадки. Легенда все возвращается и возвращается.
Недостатки: Малый игровой формат не дает развернуться ни сюжету, ни загадкам – все они кончаются, едва успев начаться. Игра больше похожа на собственный тизер.
Резюме: Шедевр нельзя безнаказанно нашинковать. Детская любовь в виде набора Лего – радостно и больно одновременно.
Оценка: 7.5
Теперь, когда направление развития сериала обозначилось со всей четкостью, наступает самое время беспокоиться за него.
Выход второго эпизода – отличный повод отпраздновать второе рождение сериала, нашедшего в себе силы не закрыться после запуска пилота. И название второй части – SitCom, комедия положений, становится «говорящим» – уже неясно, высмеивает ли SC шаблоны построения сериалов, или пользуется ими. Скорее всего, и то и другое, в конце концов, змея постмодернизма частенько лакомится собственным хвостом.
Чемоданы в прихожей
Если кинофильм можно сравнить с полной экзотики поездкой на край света, то сериал похож на возвращение в малогабаритную квартирку, непрезентабельность которой устраняется привычным уютом. Здесь все на своих местах, одни и те же персонажи и сюжетные ходы не раздражают однообразием, а вызывают радость узнавания.
Чтобы понять игру, надо переключиться с привычного восприятия на «сериальный», а это удается не сразу. Посудите сами: мы оказываемся в жилище Сэма-энд-Макса, щелкаем на коробке с засохшими пончиками и слышим ту же реплику Макса, что он говорил в прошлой серии. Хорошие новые шутки пусть придумывает тот, у кого плохие старые?
Вторичная переработка
Понимаете, второй эпизод фактически является наполовину переделанным первым. Почти все герои прошлой серии перекочевали и в эту, вместе с теми же привычками и наклонностями.
Мало того, практически все декорации из прошлой серии заботливо скопированы и в эту, но большая часть игры проходит, к счастью, в новых интерьерах – нескольких комнатах телестудии. А значит, есть надежда, что к последней части игра разрастется-таки до размеров нормального квеста. Все-таки сериальный формат пока не является привычным, и забыть об этом во время игры никак не удается.
Итак, телевидение. Вообще разного рода телешоу, дешевые бездарные поделки, отупляющие как зрителя, так и своих создателей, – очень удобный объект для глумления, но в этот раз ситуация более чем двусмысленная, ведь сама игра тоже является сериалом, и название эпизода, Situation Comedy, то есть «Комедия положений», отлично подходит и к сериалу Sam & Max в целом.
Привыкание через повторение
Сюжет игры строится по тому же модульному лекалу, что и в прошлый раз, – для выполнения основной задачи нам надо предварительно решить несколько побочных, и выполнять их можно в произвольной последовательности. Причем в конце игры почти в открытую говорится, что нынешняя сюжетная линия прямо связана с предыдущей, и тем самым перебрасывается мостик в последующие серии.