Страна Игр, номер #229

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent

Red Cat chaosman@yandex.ru

Страна Игр, номер #229, стр. 229-126-1


Платформа: PlayStation 2, GameCube, Xbox

Жанр: action-adventure.modern

Российский дистрибьютор: Vellod Impex (PS2)

Зарубежный издатель: Ubisoft

Разработчик: Ubisoft Montreal

Количество игроков: до 4

Обозреваемая версия: PlayStation 2

Онлайн: http://splintercell.us.ubi.com/doubleagent

Достоинства: Переработанный и дополненный сюжет; обновленные уровни для одного игрока; отдельные карты для совместного прохождения; продуманный мультиплеер.

Недостатки: Почти полное отсутствие нововведений, «сюжетные» карты стали заметно меньше; графика предсказуемо хуже, чем в версиях для Xbox 360 и PC.

Резюме: Хорошо знакомый Splinter Cell – с новым сюжетом, новыми уровнями и кое-какими улучшениями «по мелочам».

Оценка: 8,5

Сэм Фишер личным примером доказывает, что готов исполнять долг при любых обстоятельствах и на любой игровой платформе.

Так уж заведено в игровой индустрии, что, работая над мультиплатформенным проектом, издатель обычно сосредотачивается на одной, наиболее перспективной с его точки зрения версии, тогда как прочие оказываются в положении «бедных родственников». В случае со Splinter Cell: Double Agent сотрудники Ubisoft явно делали «главную игру» для X360 и РС, и это заставляло предположить, что варианты для остальных платформ звезд с неба хватать не будут. Однако после знакомства с Double Agent на PlayStation 2 спотыкаешься: человек предполагает, а Ubisoft располагает.

Найти десять отличий

Сценарий данной версии в общем и целом повторяет таковой на Xbox 360 и PC, хотя, субъективно, явных прорех здесь заметно меньше, а мотивы действий тех или иных персонажей поясняются не в пример лучше. Где-то помогли новые диалоги между Фишером и другими героями, где-то подсобили дополнительные сюжетные сценки. Правда, последние лишились любых намеков на интерактивность – дань ограниченным возможностям платформ предыдущего поколения.

Те же самые ограничения не могли не сказаться и на дизайне уровней, которые от версии к версии могут разниться порой весьма существенно. Сражаясь с «якорями» старого железа, разработчики меняли размер карт, расположение тех или иных объектов, маршруты и общее количество противников. Кое-где разницу заметить непросто, но большую часть времени кажется, будто Ubisoft под одним и тем же названием выпустила две совершенно разные игры. В оправдание авторов Splinter Cell обязательно нужно заметить, что, жертвуя чем-либо в PS2-версии, они старались предложить достойную замену, будь то эксклюзивная миссия, секретная концовка или же не виденная прежде схватка с боссом. Даже графика держится на удивление неплохо – пусть и несколько простовата по сегодняшним меркам.

Что до игрового процесса, он хорошо знаком каждому, кто уже имел дело со Splinter Cell, и неважно, на какой платформе. Неизменный вид от третьего лица, акцент на stealth-элементы, длинный список изящных и хитроумных приемов, разнообразные технические прибамбасы – все необходимые качества на месте. Одно расстраивает: Double Agent на PS2 умудрилась лишиться большей части нововведений, обнаруженных нами ранее на X360 и PC. И по этой причине найти существенные отличия между этой игрой и, скажем, Chaos Theory двухгодичной давности под силу только ветеранам сериала, изучившим особенности каждой части Splinter Cell вдоль и поперек.

Содержание  Вперед на стр. 229-126-2