Страна Игр, номер #229

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Destroy All Humans! 2

Илья Ченцов chen@gameland.ru

Страна Игр, номер #229, стр. 229-112-1


Платформа: PlayStation 2, Xbox

Жанр: action-adventure.freeplay.sci-fi

Российский дистрибьютор: Vellod Impex

Зарубежный издатель: THQ

Разработчик: Pandemic Studios

Количество игроков: до 2

Обозреваемая версия: PlayStation 2

Онлайн: http://www.destroyallhumansgame.com

Достоинства: Увлекательный сценарий, полный нетривиального юмора и интересных ответвлений. Разнообразие средств уничтожения и псионических приёмов.

Недостатки: Широта игровых просторов достигается за счёт снижения детализации. Иногда юмор становится совсем уж заумным. Есть накладки с режимом игры вдвоём.

Резюме: Хулиганская игра для интеллектуалов от геймпада.

Оценка: 8.5

Возвращение на планету обезьян

«Геймплей важнее сюжета», – слышу я строгий голос незримо стоящего за спиной редактора каждый раз, когда начинаю писать новый обзор. Однако серия Destroy All Humans! – случай особый. Помимо игры в обычном понимании, где, грубо говоря, надо бегать и стрелять, нам предлагается интеллектуальная забава «Пойми аллюзию». Чем-то похоже на «Магию крови», только более стилистически выверено, но от этого не менее разнообразно.

Постмодернизм

Действие Destroy All Humans! 2 происходит в 1969 году, и авторы из кожи вон лезли, чтобы затолкать в игру всю поп-культуру конца шестидесятых – начала семидесятых годов. Некоторые её проявления, вроде сериалов «Звёздный путь» и «Годзилла», впрочем, дожили и до наших времён. Расслышать в речи персонажей цитаты из песен «Битлз» и Дэвида Боуи также несложно. Но многие ли из вас, дорогие читатели, помнят, кто такой, например, Джексон Поллок *? Впрочем, авторы сценария ухитряются иронизировать и сами над собой – стоит персонажам (инопланетянину-фуронцу Крипто и английскому шпиону) некстати завести разговор о современном искусстве, как Крипто намекает собеседнику, что игрок уже, наверное, ушёл на кухню хрустеть чипсами. На что шпион отвечает: «Но в первой игре ты же использовал пароль «Синий всадник» **, вот и я подумал...» Да-да, четвёртая стена рушится постоянно, и обоюдоострые метаприколы поражают вас вторым остриём, когда вы уже думаете, что первое оказалось тупым. Для тех же, кто не воспринимает подобные высоколобые выверты, припасены смешные акценты русских (матерятся, как сапожники!) и японцев, а также комедийные ситуации, связанные с тем, что новый Крипто (а нашего героя зовут Криптоспоридиум-138) наконец-то обзавёлся важнейшим органом (в смысле, сценаристы о нём вспомнили, – Прим.ред.), который Крипто ласково называет package, а красавица Наталья – повелительным наклонением от глагола «ковать».

Метеоризм

Впрочем, на геймплей новая особенность инопланетной анатомии влияет до обидного мало. Чтобы исправить этот недочёт, авторы расширили арсенал маленького серого человечка. К старым добрым дезинтегратору, электронной пушке и анальному зонду добавились: невыразительный дислокатор, отбрасывающий жертву в произвольном направлении; очень полезный метеоритный дождь, позволяющий сравнивать здания с землёй, не залезая в тарелку; голографический уборщик Гастро, работающий стационарной (а впоследствии и мобильной) турелью; и, наконец, Секретное Оружие, которое на то и секретное, чтобы не говорить вам, как оно работает.

Содержание  Вперед на стр. 229-112-2