Страна Игр, номер #229

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Аршином общим не измерить?

Максим Донских

Страна Игр, номер #229, стр. 229-106-1


главный редактор www.dtf.ru

В прессе постоянно появляются отчеты о состоянии дел на японском, американском и прочих рынках, включая совсем уж экзотические, вроде австралийского. В то же время о том, что происходит в нашей собственной стране, информации гораздо меньше – вернее, ее почти нет.

Нет точной статистики касательно того, кто чего сколько продал и за какой период. Нет информации об оборотах и прибылях компаний. Все знают, сколько заработала Electronic Arts и сколько потеряло игровое подразделение Microsoft, но никто вам не скажет, какая, например, годовая выручка у "Акеллы".

Это потому, что, во-первых, издательские компании на Западе обычно являются публичными, и им приходится отчитываться перед акционерами, в то время как наши – частные и ничего никому не обязаны. Во-вторых, по некоторым причинам не появилось до сих пор местного подобия NPD, чтобы собирать независимую статистику о продажах игр. Так что положение дел в какой-нибудь далекой Японии нам куда понятнее, чем своё собственное.

Не стоит, наверное, сейчас останавливаться на том, зачем это вообще нужно, – просто нужно и все. Отметим только, что ситуация все-таки понемногу исправляется. В игровую индустрию приходят деньги от сторонних инвесторов, а им нужно точно знать, во что они вкладываются и под какие перспективы.

Но сейчас не об этом. Сейчас о родном российском рынке. За неимением объективной информации остается одно – экспертные оценки специалистов, а точнее, топ-менеджеров игровых издательств. Дело в том, что отечественные компании хотя и конкурируют между собой, одновременно с этим распространяют продукцию друг друга через свои дистрибуторские сети. Поэтому, точно зная продажи собственных игр и продажи конкурентов в своей сети, они могут прикинуть тиражи почти всех компаний. Да и вообще, кому как не им знать реальное положение вещей (теорию о картельном сговоре лучше отбросим, ради душевного спокойствия и веры в светлое будущее).

Собственно, на DTF.RU мы так и сделали – опросили ведущих издателей, чтобы выяснить, каким был 2006 год для отечественной игровой отрасли. Растут ли продажи? Какие именно игры оказались наиболее востребованными? Какие условия определили сегодняшний индустриальный ландшафт и, что еще более важно, какие будут определять его завтра? Сейчас поделюсь некоторыми особенно важными выдержками.

Итак, несмотря на довольно сдержанные прогнозы, российский рынок вновь заметно вырос в денежном выражении – чаще всего издатели называли цифру 50%, а то и все 60% (только Дмитрий Архипов из "Акеллы" и Сергей Орловский из "Нивала" считают иначе, они сошлись где-то на 30-ти) – и сейчас составляет около 300 млн. долларов. Помимо прочего, свою роль сыграло методичное повышение цен, однако в будущем году этот фактор практически сойдет на нет, поскольку цена на диски уже близка к пределу, к которому психологически готовы большинство пользователей.

Что касается конкретных издателей, то все в один голос заявили о росте собственных продаж, причем больше всех радовался, кажется, Дмитрий Бурковский из "Нового Диска", показатели которого подскочили на 80%. Эта компания вообще очень сильно прибавила за последние годы и сейчас занимает второе место после "1С" по доле рынка – впрочем, это если считать помимо собственно игр еще и мультимедиа-продукты, и консольный hardware (НД, как вы знаете, является официальным представителем Nintendo на Земле в России). По другим методикам подсчетов – от "Буки" и "Акеллы" – на втором месте оказываются "Бука" и "Акелла" соответственно.

Содержание  Вперед на стр. 229-106-2