Страна Игр, номер #229

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Время Wii-мейков

Константин Говорун

Страна Игр, номер #229, стр. 229-100-1


wren@gameland.ru

Известно, что смена поколений консолей дорого обходится издателям видеоигр. Чтобы как-то восполнить убытки, они часто выпускают старые проекты на новых приставках со слегка улучшенной графикой. Так было с Dreamcast и PlayStation 2; с PS one и Saturn. Не избежала этой участи и Nintendo Wii.

Справедливости ради стоит заметить, что на Xbox 360 и PlayStation 3 игр, пришедших с PlayStation 2 и Xbox, не так уж много. А ведьф когда-то Sonic 3D Blast выходил на Mega Drive и Saturn одновременно; то же было, к примеру, с Toy Story 2, Fighting Force 2, Gauntlet Legends, Mortal Kombat 4, Tomb Raider: The Last Revelation для 32-биток и Dreamcast и Rayman 2: The Great Escape для Dreamcast и Nintendo 64. Почти все игры по мотивам кинофильмов в 1999-2001 годах имели версии для приставок двух поколений сразу. Да и Tekken Tag Tournament, один из первых хитов для PlayStation 2, – это, по сути, обновленная версия Tekken 3 с не так уж сильно улучшенной графикой. Помню, в те годы это меня сильно раздражало – выходило так, что игр на Dreamcast и PlayStation 2 вроде бы много, но лишь немногие из них – настоящие проекты для приставки нового поколения. С Nintendo Wii другое дело. На приставку можно без хлопот переносить что угодно с PlayStation 2, GameCube или Xbox, вовсе не улучшая графику. И никто не будет в обиде. Но делать это имеет смысл в одном случае – если переработано будет управление.

В 2007 году должно выйти несколько «портов» на Nintendo Wii (метко прозванные Wii-мейками), за которыми, в случае успеха, неминуемо последуют подражания. В первую очередь это Mortal Kombat: Armageddon и Prince of Persia: Rival Swords. Эд Бун так рассказывает о новом варианте знаменитого файтинга: "Без полной поддержки Wii-mote выпускать MK: Armageddon на Wii бесполезно. Мы поставили задачу полностью переработать управление в игре, а не просто "поддерживать" контроллер для галочки. Все спецприемы выполняются с помощью жестов, равно как и добивающие движения. Например, если вы играете за Скорпиона и хотите бросить гарпун, достаточно махнуть пультом назад и вперед, имитируя этот прием". В сети выложен ролик, где показано, как именно выглядит геймер, управляющий персонажами Mortal Kombat: Armageddon. Больше всего он похож на волшебника, делающего пассы руками. Что любопытно, Эд Бун старательно обходит стороной вопрос о том, как же делать обычные приемы – удары руками и ногами – и комбо-связки на Wii-mote. Вместо этого он уверяет, что при желании можно играть, используя обычный контроллер от GameCube. В любом случае ясно, что одними спецприемами в Mortal Kombat не обойдешься, и на кнопки все равно жать придется. Насколько будет удобно делать это, размахивая пультом, неясно. Но если эксперимент с управлением удастся, файтинги с геймплеем, заточенным именно под Wii, будут появляться, как грибы после дождя. Как именно "заточенным"? Например, количество приемов можно в разы сократить, зато как следует поработать над общим равновесием. И не стоит бояться деградации жанра в угоду "ненастоящим" Wii-геймерам. В конце концов, первый Virtua Fighter совершил революцию в файтингах в том числе и благодаря трехкнопочному (рука, нога, блок) управлению. А кто назовет его глупой игрой для казуалов? К сожалению, я не пробовал лично вышедший только в Японии файтинг Bleach Wii: Hakujin Kirameku Rondo, но думаю, что жанр виртуальных единоборств на Nintendo Wii будет процветать. Даже если на "первые блины комом" у разработчиков уйдут год-два. И даже неудачные игры в каком-то смысле будут привлекательнее, чем традиционные файтинги, в которых со времен Tekken 3 ничего толком не менялось.

Содержание  Вперед на стр. 229-100-2