Страна Игр, номер #229

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Понедельник начинается в субботу

Денис Гусев

Страна Игр, номер #229, стр. 229-078-1


gusev@gameland.ru

Платформа: PC

Жанр: adventure

Российский издатель: «Акелла»

Зарубежный издатель: не объявлен

Разработчик: Rootfix

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.akella.com/ru/games/monday/

Дата выхода: 15 апреля 2007

Третий раз Стругацких двигают в массы.

Первые кинофильмы по романам братьев Стругацких были сняты в конце 70-х – начале 80-х: «Чародеи», «Сталкер» и «Отель «У погибшего альпиниста». Миновала четверть века, и вскоре мы вновь увидим экранизацию романа Стругацких – киноленту Алексея Германа «Трудно быть богом». И, наконец, в недалеком будущем читатели, возможно, опять вспомнят о Стругацких: появятся две российские компьютерные игры – «Трудно быть богом» и «Понедельник начинается в субботу». Первая приурочена к выходу фильма, ее задача – пробудить интерес к ленте. А вот что ожидать от второй, фильм по которой появился еще в 1982 году, непонятно. Либо эта забава рассчитана на поклонников творчества братьев Стругацких, либо мы увидим очередной детский квест, который может разделить судьбу неудавшихся «Петек» и «Тайны третьей планеты».

«Понедельник начинается в субботу» – проект не слишком известной студии Rootfix, с фильмом Константина Бромберга имеет ровно столько общего, сколько экранизированный и компьютерный «Дозоры» – с бумажным первоисточником. Правильнее было сказать, что «Понедельник» – это именно игра по книге, а не по фильму. Игра, созданная без «культурного посредника». Отчего она, как обещают создатели, не потеряет, а только приобретет. Сюжет ее неукоснительно следует сплетенной Стругацкими канве, детально прорисованные декорации выполнены в точном соответствии с книжными. В виртуальном мире оживут знакомые читателям персонажи, блестяще анимированные и наученные остроумным репликам – Привалов, Ойра-Ойра, Корнеев, Киврин, Хунта, Камноедов. Бытовое и привычное здесь будет соседствовать с невероятным – вурдалаками, домовыми, гномами. Всего будет около 20 персонажей и 50 неповторимых мест действия. Помучиться с игрой придется где-то 8 часов. Вполне прилично, чтобы скоротать в офисе два рабочих дня. Ну, или пройти всей семьей за один день, при условии, что старшее поколение будет подсказывать младшему.

«Понедельник начинается в субботу» полностью двухмерна. Создаваемый в жанре рисованного квеста, проект обладает некоторыми необычными чертами в игровой механике. Герой может создавать магические заклинания и с их помощью справиться с хитрыми головоломками. Особым образом поставлены сцены диалогов: во время беседы виртуальная камера фокусируется на общающихся персонажах, чередуя крупные планы с панорамами места действия и иллюстрациями. Все это отпугивающим образом может подействовать на нас, привыкших к высокодетализированному трехмерному лоску расхваленных игр. Хотя особо пугаться не стоит: «Понедельник начинается в субботу» делается не по «максимальным системным требованиям» из файла ReadMe, а по одной из лучших фантастических юмористических повестей прошлого века. Да и главное, как мы знаем, чтобы костюмчик сидел!

Содержание