Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Чужие

 

Страна Игр, номер #228, стр. 228-176-2


Так что же это за создания такие? Кто, как и зачем придумал их? Удалось ли им выбраться за пределы кинотеатров? Как, наконец, получилось, что столь колоритные создания, идеальные носители вируса страха, докатились до уровня обычных пугал? Будем разбираться.

Начальство инкубатора

Коллективную ответственность за появление на свет Чужих несут несколько человек. Сложно выделить среди них кого-то одного и назначить Создателем Номер Один. Поэтому на сей раз я вынуждена обойтись без традиционных экскурсов в историю – подробное описание жизненного пути каждого из приложивших руку к вселенной Чужих раздуло бы статью до совершенно неприличных размеров.

В одном из предыдущих номеров «Страны Игр» я рассказывала о так и не увидевшем свет проекте сюрреалиста Алехандро Ходоровского. Чилиец собирался экранизировать «Дюну» Герберта и привлек для работы над картиной целую толпу талантливых людей, среди которых были Дэн О'Бэннон, Ханс Руди Гигер и Жан «Мёбиус» Жиро. Их сотрудничество с закрытием проекта не прекратилось, всему наработанному материалу тоже нашлось применение. Спустя несколько лет все эти люди приняли участие в работе над фильмом «Чужой» (Alien, 1979).

Дэн О'Бэннон и Роналд Шусетт придумали сюжет будущего фильма в 1976-ом году. Молодой О’Бэннон имел в то время за плечами лишь один серьезный сценарный опыт – легендарную низкобюджетную фантастическую картину «Темная Звезда» (Dark Star, 1974), снятую Джоном Карпентером. У Шусетта за спиной были шесть лет бесплодных попыток сделать хорошее научно-фантастическое кино. Для съемок требовались немалые деньги; спецэффекты, декорации, костюмы – все это стоило чертовски много хрустящих зеленых бумажек, а их-то как раз у Шусетта не было. Но в один прекрасный день он посмотрел «Темную Звезду» и понял: О’Бэннон – тот самый человек, который поможет ему снять недорогое фантастическое кино, способное покорить вершины киночартов. Рональд и Дэн встретились. Шусетт предложил О’Бэннону помочь ему с экранизацией одного из рассказов писателя Ф. Дика, права на который он недавно приобрел. О’Бэннон же в ответ вручил Роналду тридцатистраничную рукопись первого акта некой фантастической истории: «Если ты поможешь мне со вторым и третьим актом, то я помогу тебе с экранизацией рассказа Дика. Когда мы доделаем мой сценарий, то наверняка сможем уговорить кого-нибудь, вроде Роджера Кормана, финансировать этот фильм, ведь его можно будет снять за небольшие деньги…»

Все события фильма, по версии О’Бэннона, должны были происходить на космическом корабле, на борт которого проникло некое загадочное и враждебное существо. Дэн застрял после первого акта, потому что никак не мог придумать необычный способ проникновения чудища на корабль. Он хотел огорошить зрителя и не желал использовать набившие оскомину клише, вроде случайно незакрытого иллюминатора. Шусетт согласился помочь.

Однако потом О’Бэннона неожиданно пригласил Ходоровский. На этом работа над проектом Дэна прекратилась, и Шусетт принялся самостоятельно писать сценарий экранизации рассказа Дика. Шесть месяцев спустя «Дюна» приказала долго жить, и О’Бэннон вернулся обратно в Америку. У него не осталось ни гроша за душой, даже жить было негде. Его приютил Шусетт, и вместе они засели над старым сценарием. Однако ларчик никак не открывался – даже объединив усилия, им никак не удавалось придумать лазейку для монстра. Им казалось, что за долгие годы существования фантастического кинематографа выдумали уже все, что только возможно. Но потом… «Я проснулся посреди ночи, в моей голове крутилась идея. Я разбудил Дэна и сказал ему: “Есть! Придумал! Чужой запрыгивает на лицо персонажа и размещает в него свои семена. После этого монстр растет и развивается в чреве героя, а потом в середине фильма вырывается наружу!”», – вспоминает Роналд Шусетт.

Назад на стр. 228-176-1  Содержание  Вперед на стр. 228-176-3