Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Смерть шпионам

Игорь Сонин zontique@gameland.ru

Страна Игр, номер #228, стр. 228-056-1


Платформа: PC

Жанр: stealth action

Российский издатель/дистрибьютор: «1C»

Зарубежный издатель: не объявлен

Разработчик: Haggard Games

Количество игроков: 1

Онлайн: http://games.1c.ru/death_to_spies

Дата выхода: 2007 год

Как Семён на немца ходил.

Ой, сколько мы видели игр про шпионов, лазутчиков и прочих наемных хитрецов... непересказать. Начиная со средневековых Thief: The Dark Project и Tenchu, задевая современный Splinter Cell и заканчивая футуристичным Metal Gear Solid 4. Конечно, теперь все любят ловких и умелых разведчиков, способных выполнить люблю боевую задачу тихо, без шума и гама, да так, что отсутствие нужных документов будет замечено только через неделю. Так вот, давайте отделим минет от котлет. Шпионам - смерть, предателям - пулю в лоб. Так сказал Сталин, так велела партия, и 19 апреля 1943 года как часть НКВД был официально сформирован разведывательный орган советского государства, СМЕРШ. Главным противником СМЕРШа стал немецкий Абвер, и между этими службами во время Второй мировой развернулась целая подпольная война. Стоит заметить, что прототипы СМЕРШа существовали и до 1943-го и успешно приближали становление социализма во всем мире, жестокими убийствами неугодных элементов наводя страх на мировое сообщество.

Формально созданный для контрразведки, СМЕРШ был разделен на десяток отделений, каждое из которых взяло на себя определенную роль - от дешифровки кодов противника до «работы» с пленными. Респектабельный издательский дом «1С» и молодая команда разработчиков Haggard Games из Ростова-на-Дону (для неё эта игра - первенец, хоть многие авторы и успели приложить руку к созданию «Сферы») дают нам возможность попробовать себя в роли капитана четвёртого отдела СМЕРШ, отдела, ответственного за контрразведку за пределами Союза. А партия, надо сказать, очень ревностно относилась к чистоте своих рядов. Однажды нашего героя капитана Семёна Строгова вызывают на допрос, направляют лампу в лицо и строго так спрашивают: «Ну что, шпион, доигрался? Рассказывай, где был, что делал, чем отличился». И Семён, простой советский парень, рассказывает, как десять раз он с риском для жизни выполнял опасные задания на благо партии и народа. Успешно ли? Что лучше удавалось Семёну - хитрые трюки с переодеванием или штурм бункера с ППШ наперевес? Он и сам ещё не знает, ведь будущее Семёна и результаты допроса зависят от вас, от игрока.

Каждая его история - одна миссия в «Смерти шпионам». Десять историй - десять заданий, как глубоко во вражеском тылу, так и на территории Союза, как громких, с наглым применением огнестрельного оружия на вражеские головушки, так и тихих, неприметных подвигов разведчика (конечно, советское государство обещало смерть только капиталистским шпионам, а нашим доблестным разведчикам - хвалу и почести). Русский stealth/action - каким он должен быть? «Разным» - отвечает Ростов-на-Дону. Похожим на Commandos, но с видом от третьего лица, как в Hitman. Или похожим на Hitman, но с конусами видимости и военным антуражем, как в Commandos. Перед отправкой на задание капитан Семён набивает рюкзак реалистичным оружием времён Второй мировой, а само задание начинается, как правило, где-нибудь на выселках, вдалеке от вражеских патрулей и цели миссии. В перестрелке Семён долго не протянет, и прежде чем бросаться в бой с шашкой наголо, ты присаживаешься на бугорке, разглядываешь карту, просматриваешь маршруты ближайших патрулей, и думаешь - где же он, ключик к немецкой обороне? Миссии, составленные, как правило, из нескольких заданий, совсем не линейны: вот ты, вот пара квадратных километров вражеской территории, делай, что хочешь, но задание исполни.

Содержание  Вперед на стр. 228-056-2