Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Gex 3: Deep Cover Gecko

Spriggan spriggan@gameland.ru

Страна Игр, номер #228, стр. 228-166-1


Жанр: action.platform.3D

Платформа: PS one, Nintendo 64

Разработчик: Crystal Dynamics (PS one), Gratuitous Games (N64)

Издатель: Eidos (PS one), Crave (N64)

Год выхода: 1999

Удивительно, что среди видеоигр нечасто встретишь что-нибудь пародийное – жанр, настолько привычный по телевидению, кино и литературе, не снискал одобрения у разработчиков электронных развлечений. К счастью, единичные попытки создать «игровой цирк Монти Пайтона» всё же предпринимались, и мы рассказываем о наименее робкой из них.

Первая Gex явилась свету в 1996 году, посетив 3DO, PC, Saturn и PlayStation. В середине девяностых двухмерные платформеры были ещё вполне актуальными, и Gex всё равно сумела выделиться – за счёт очаровательного героя, привлекательного набора уровней и отменной графики. Одна неприятность: игре не посчастливилось уродиться в один год с гремучим Super Mario 64, после которого стало окончательно ясно, что миром правят три измерения, и никак иначе. Уже в ноябре’1997 вслед за макаронником отправился и ящер Гекс – Gex 3D: Enter the Gecko с грохотом обрушилась на макушки тех, кто успел проникнуться образчиками изменившегося жанра.

Ещё пара лет – и вот он, третий раз. Gex 3: Deep Cover Gecko. Гекс – секретный агент, с собственным бэт-убежищем и слугой Альфредом, отправляется спасать агента Экстру из лап мерзкого Реза. Ящера можно понять – ведь под прозвищем «Экстра» работает актриса Марлис Андрада, знакомая по телесериалу «Спасатели Малибу» (Baywatch). Актёрским мастерством она владеет неважно, зато не обделена массой более очевидных достоинств. Массой округлых и мягких достоинств.

Гекс путешествует не где-нибудь там, а… по телевизионным каналам. Собирает пульты дистанционного управления и ныряет в телевизоры. Нашему хордовому другу доведётся примерить не один костюм – вырядиться пиратом и пехотинцем, Шерлоком Холмсом и гангстером, супергероем и рестлером. Вымышленное телевидение не уступает реальному: мешанина из детективов, документальных фильмов о войне, вестернов, шоу, сказок и фантастики – не упущено ничего. Есть даже аниме-канал – к стыду авторов, в виде, в котором его себе представляют люди, совершенно не знакомые с предметом. Впрочем, о тематическом комикс-уровне сложно сказать что-то иное.

По ходу всяческого действия из уст Гекса доносятся колкие фразочки («one-liners», специальный термин для коротких запоминающихся выражений – как правило, героев боевиков; классический пример – терминаторовское «I’ll be back»), причём в зависимости от версии игры они произносятся разными голосами: американца Даны Гульда или британца Лесли Филипса. Выглядит Гекс не хуже, чем звучит – Gex 3: Deep Cover Gecko создавалась на движке Legacy of Kain: Soul Reaver, и, к примеру, с частотой смены кадра Разиэлю повезло куда меньше.

Остаётся лишь горько пожалеть, что история Гекса закончилась – а ведь когда-то этот позвоночный работал символом Crystal Dynamics! Но гораздо обиднее, что корневую идею Gex так и не позаимствовала ни одна российская контора. Было бы невыразимо прекрасно, управляя каким-нибудь мэскотом, спасти Москву от нашествия гигантского Евгения Вагановича Петросяна, потоптаться на улицах разбитых фонарей, сразиться с участниками «КВН» или Comedy Club, помочь страшной девочке Кате стать красивой и, в конце концов, сорвать выступление Филиппу «Ну-ка встала и пошла отсюда!» Киркорову.

Содержание