Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Моболэнд объявляет мобилизацию

 

Страна Игр, номер #228, стр. 228-148-1


На отечественном рынке не так много достойных ролевых многопользовательских игр местного розлива, а мобильных и вовсе нет. Точнее, не было, потому что появилась первая мобильная игра, рассчитанная на множество игроков, с ролевым уклоном, проработанным миром и интересными особенностями. Теперь все поклонники настольных игр наподобие Dungeons and Dragons и браузерных проектов вроде «Бойцовского клуба» могут поиграть через свой мобильный телефон. Конечно, это не очень подходит прожженым геймерам, однако для тех, кто хотел бы играть, стоя в очереди или по дороге на работу и учебу, лучше не придумаешь.

Чем отличается мобильная сетевая игра от обычной, компьютерной? У экрана мобильного телефона ограниченные графические возможности, но при этом он всегда с вами, а значит, вы сможете чаще возвращаться в приглянувшийся мир. Есть два типа мобильных ролевых игр. Первый – Java-приложение, которое соединяется с сервером через GPRS или мобильный Интернет, а во втором случае используется текстово-графический интерфейс WAP-портала. Конечно, Java-приложение выглядит намного симпатичнее, воздвигает нешуточное препятствие тому, что является основой успеха MMORPG – постоянному расширению игрового мира. Ведь чтобы просто добавить новую уровень, разработчикам необходимо заставить игроков провести весьма сложную процедуру – обновление апплетов. В случае с WAP-игрой мир можно расширять бесконечно и без всяких дополнительных сложностей.

«Магия Моболэнда» относится к последнему типу. Ближайшими родственниками многопользовательских WAP-игр являются MUD-ы, где игроки управляют персонажами с помощью текстовых команд. Навороченной графики в них нет, и можно получить доступ в игру с любого компьютера, подключенного к Интернету, и ничего не потерять ни в игровом, ни в функциональном плане. Так же обстоит дело и с WAP-игрой. Не важно, с какого телефона вы заходите в «Моболэнд», главное, чтобы вы помнили имя пользователя и пароль к серверу. Все управление осуществляется через текстовый интерфейс, а если необходимо понять, как выглядит окружающий мир или сам герой, всегда можно закачать картинку. Таким образом, не только экономится трафик, но и игроку дается выбор – принимать чужое видение мира игры или же представлять его самостоятельно.

Итак, добро пожаловать в Моболэнд. Страна получила свое название от патриарха расы монгов, которые спустились с Луны. Его звали Мобо, и он был своеобразным местным Леонардо да Винчи: изобретал различные механизмы и обладал безмерной мудростью, но с его смертью монги растеряли всю мудрость и разбрелись по свету, занимаясь предпринимательством. Другие расы произошли из опытов Мобо. То он ударился головой об дерево и породил расу лесных жителей идо, то по недосмотру появились алхимики совитары, то посеял зубы дракона, а выросли воины джерои, то домашние тигры превратились в боевых магов аргонов. В общем, тяжело жилось Мобо, но все когда-то кончается. А когда патриарха не стало, мир погрузился в смуту. В стране началась междоусобная война, которая перессорила все расы, а один из джероев случайно открыл врата в параллельный мир, и оттуда хлынула разная нечисть. Сейчас мир Моболэнда представляет собой разрозненные города, разделенные равнинами, лесами и горами, кишащими монстрами, и навести здесь порядок предстоит игрокам.

Содержание  Вперед на стр. 228-148-2