Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2: The Rise of the Witch-king

V.P. vp@gameland.ru

Страна Игр, номер #228, стр. 228-128-1


Платформа: PC

Жанр: strategy.real-time.fantasy

Российский издатель: «Софт Клаб»

Зарубежный издатель: Electronic Arts

Разработчик: EA Los Angeles

Требования к компьютеру: слабый игровой ПК

Количество игроков: до 8

Онлайн: http://www.ea.com/official/lordoftherings/rotwk/us/?ncc=1

Достоинства: Новая раса. Доработан режим War of the Ring.

Недостатки: Устаревшая графика. Неудобная камера. Слабый искусственный интеллект.

Резюме: Поклонники будут довольны. Но и только.

Оценка: 7.5

Выход на бис

Разработчики из Electronic Arts свое дело знают. Все их игры выглядят неплохо, пусть и небезупречно. Зачем лишний раз перетруждать себя, тратить бесценные часы на разработку чего-то невообразимого, если можно ограничиться просто хорошим проектом? К тому же под громким именем «The Lord of the Rings».

С таким козырем, на зависть конкурентам, можно неоднократно использовать устаревший движок SAGE. И вряд ли Electronic Arts волнует, что на этом движке разрабатывались не только две предыдущие части The Battle for Middle-earth, но и Command&Conquer Generals, вышедшая более четырех лет назад. Действительность такова: обаяние некогда блиставшего движка сильно потускнело при выходе Warhammer: Mark of Chaos, а графические сравнения с Medieval 2: Total War и вовсе не уместны.

Нововведения в The Rise of the Witch-king милы, но до откровения им далеко. В копилку фракций добавили Ангмар под предводительством самого Короля-Чародея. Приключениям Ангмара посвящена единственная игровая кампания. Другие альянсы также не остались без бонусов: например стройные ряды Эльфов пополнили Элитные лучники, а Мордор получил в распоряжение Темных Всадников. Нововведения не бесполезны и существенно сказываются на балансе, что особенно заметно в многопользовательской игре и в режиме War of the Ring.

Правда радоваться новой кампании получается с трудом. С одной стороны, разнообразию миссий позавидует любая стратегия. С другой, почти каждое задание чересчур затянуто. Вместо того чтобы предложить красочные сражения, о которых игрок с пеной у рта будет рассказывать знакомым, поденщики из Electronic Arts раз за разом разыгрывают одну и ту же карту. Отразили нападение врагов с запада – настала очередь севера и юга. Обошли несколько ключевых точек на карте – обойдите еще раз, только возьмите правее.

На удивление игроков и критиков, разработчикам удалось сделать дополнение едва ли не лучше оригинала. Самое смешное и одновременно печальное заключается в том, что они позабыли устранить основные недостатки предшественника, а это нелегко простить. Поклонники «The Lord of the Rings» наверняка выставят игре максимальную оценку, и будут часами доказывать свою правоту. Едва ли их переубедит слабый искусственный интеллект (как противников, так и собственных подопечных), провальная по нынешним меркам графика и отсутствие удобной камеры. Остальным игра едва ли придется по вкусу.

И кое-что напоследок: цена The Rise of the Witch-king до цента совпадает с ценой Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2. При этом дополнение отказывается работать без оригинальной игры. Будьте готовы.

Содержание