Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Killzone: Освобождение

Евгений Закиров

Страна Игр, номер #228, стр. 228-108-1


zakirov@gameland.ru

Платформа: PlayStation Portable

Жанр: shooter.third-person.sci-fi

Российский дистрибьютор: «Софт Клаб»

Зарубежный издатель: SCEE

Разработчик: Guerilla Games

Количество игроков: до 6

Обозреваемая версия: PlayStation Portable

Онлайн: http://www.killzone.com

Достоинства: Достойная графика, увлекательный геймплей, любопытный дизайн уровней, превосходная локализация, мультиплеер на шестерых.

Недостатки: Малая продолжительность, нудная музыка, навязываемый автосейв, высокая смертность.

Резюме: Шутер от третьего лица во вселенной Killzone старается учитывать ошибки предшественника, но не успевает исправлять собственные.

Оценка: 8.0

Получи, фашист хелганский, дулю нашу, пролетарскую!

Мы видели нашествие кровожадных хелгастов между бодренькими коридорными перестрелками и даже из окопов. Вдоволь наслушались болтовни напарников и завороженно смотрели на горящие во тьме красные глаза. Чем еще может порадовать Killzone? Она сменила ракурс камеры, перетряхнула геймплей и вообще перескочила на портативную платформу!

Независимо от того, считали вы оригинал провалом или успешной игрой, продавались диски хорошо. Узнаваемый дизайн, «фашистская» стилизация хелгастов и вполне недурная сюжетная линия вкупе с умелой рекламой сделали свое дело. Заслугой портативного продолжения можно назвать удачно использованные декорации, правильно выбранный материал. То, что было лишним или не подходило под новую концепцию, осталось за кадром. Такой безжалостный монтаж наверняка попортил много нервов разработчикам: мы видели раннюю версию игры (по ней был написан «Хит?» в №221) и имеем материал для сравнения. Так вот, среди всего представленного отчетливо выделялись элементы, которые разработчики хотели оставить «для себя» – в финальной версии их нет. Все на благо игроков, все ля их удобства.

Главным действующим лицом здешней истории назначен Ян Темплар, бывалый вояка и просто добрый молодец. Личность узнаваемая, и пусть при встрече не все солдаты отдают ему честь, описать обстановку и вставить комментарий-подсказку они считают своей обязанностью. Брифинг проходит в три этапа: сначала на глобальной карте вам представят кампании (как текущие, так и будущие) с необходимой справкой, затем к каждой конкретной миссии выдадут подробное объяснение. Жаль, но всего лишь текстовое. Только после начала операции появляются скриптовые ролики с претензией на кинематографичность. Причем претензией обоснованной: хотя все перестрелки мы наблюдаем с высоты птичьего полета и мельчайших деталей в кутерьме не разглядеть, движку Killzone: Liberation есть чем гордиться, даже когда виртуальный оператор берет средние планы.

А героям есть чем покрасоваться перед игроком. В каждой миссии можно отыскать хорошо и не очень запрятанные кейсы с земной валютой. Первое время на них не обращаешь внимания, так как появляющийся в углу экрана счетчик заставляет верить в то, что это всего лишь бонус для любителей статистики. На самом же деле найденные денежные средства имеют большую ценность – с их помощью можно усовершенствовать уже имеющееся оружие или прикупить новое. И если в первой кампании необходимости в крупных пушках нет, ближе к концу без навороченного пулемета стыдно появляться перед снаряженными по последней моде противниками.

Содержание  Вперед на стр. 228-108-2