Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Penumbra: Overture

Денис Гусев gusev@gameland.ru

Страна Игр, номер #228, стр. 228-074-1


Платформа: PC

Российский издатель: «Новый Диск»

Зарубежный издатель: Lexicon

Разработчик: Frictional Games

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.penumbra-overture.com/

Дата выхода: I квартал 2007

«Только физика. Никакой анимации»

Мать главного героя Филлиппа умирает. После ее похорон молодого человека не покидает чувство глубокой подавленности и безысходности. Тоска вот-вот сведет его в могилу. Внезапно он получает письмо: отец, бросивший семью еще до рождения сына, жив и находится в Гренландии. Казалось, после трагедии все двери для Филиппа закрыты, но вместе с этим сообщением появляется последняя, пусть и слабая, надежда убежать от неотвязного горя. Это письмо дает ему возможность «обнулить счетчик», найти лазейку в новую жизнь. В его случае лазейка – узкий 2 на 2 метра люк, занесенный колючим гренландским снегом. Филиппу ничего не остается, как спуститься в него. Спускается – а там одни загадки...

Penumbra: Overtune настоящая загадка: разработчики загадочны, издатели загадочны, сюжет загадочен, точная дата выхода загадочна. Не загадочно только то, что Penumbra: Overtune – это развитая версия небольшой технологической демки Penumbra, не так давно ошарашившей сверхинтерактивной гуттаперчевой физикой всех любителей бесплатных игр. В Frictional Games, отдавая Overture в свободное онлайновое пользование, и думать не могли о том, что их поделка так понравится аудитории и аудитория потребует добавки. Но так вышло: рейтинги Penumbra как бесплатного проекта росли, игроки хотели расширений – короче, начало было положено. Оставалось сделать грамотный коммерческий ход. И он был сделан: Penumbra нашли издателя, немного переименовали, подлатали и, как главному герою, дали новую жизнь. Теперь Penumbra называется Penumbra: Overture, у нее улучшенная графика, она стала крупнее, ладно сбита и, начиная с февраля этого года, будет выходить эпизодами по 20 евро за штуку.

Часто такую форму выпуска игр (см. Half-Life 2 Episodes, Sin Episodes) называют «дозовой», а игроков уподобляют наркозависимым, готовым приплачивать за каждую новую порцию удовольствий, как правило, сомнительных и крайне непродолжительных. Но Penumbra не только загадка, но и заболевание: напугает так, что валерьяночно-пустырниковым коктейлем придется отпаиваться. Фирменный лавкрафтовский саспенс, повсеместная темнота (враг молодежи), динамические острые тени, то исчезающие, то пропадающие, скрип ржавой, по диагонали простреленной двери, медленные шаги за спиной, и фонарик, вот-вот разрядится. Испугаться и не встать. Но это был бы Doom 3, если бы Overture не была полностью «антианимированной».

«Привет, я Томас Грип (слышится «Script»), ведущий программист Punumbra: Overture, – звучит голос последнего ролика игры, показанного в Интернете, – и мы начинаем демонстрировать физику. Физика помогает в борьбе с монстрами, которые могут выскочить из-за угла». Томас расставляет поддоны треугольником (никаких нажатий клавиши «use», все перетаскивается с помощью курсора мышки), кладет на них пустое ведро и взрывает рядом с конструкцией динамит. Поддоны разлетаются в щепки, ведро падает к ногам героя. Здесь заканчивается Half-Life 2 с Е3 2003 и начинается Penumbra из 2007: Томас берет ведро за ручку (!!!) и начинает его раскачивать. Затем он открывает ящик, и лежащий где-то в его глубине карандаш прикатывается только через мгновение. Вентили также вращаются вручную. Не «подошел, нажал – прокрутилось», а «подошел и сам начал крутить». «Только физика. Никакой анимации», – резюмирует Томас и тут же продолжает: «А вот про монстров мы посмотрим с вами в следующем ролике...» Прошло время, ролика так никто и не видел. Ждем удара из-за угла.

Содержание