Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Cube

Саша Глаголев

Страна Игр, номер #228, стр. 228-072-1


glagol@gameland.ru

Платформа: PlayStation Portable

Жанр: special.puzzle

Российский дистрибьютор: не объявлен

Зарубежный издатель: D3

Разработчик: Metia Interactive

Количество игроков: до 2

Онлайн: http://www.d3publisher.us

Дата выхода^ 16 февраля 2007 года (США), 23 марта 2007 года (Европа)

Кубик-рубик был голодный, проглотил утюг холодный!

Интересно остались ли на свете читатели, помнящие Первые Игры С печенью без цирроза и головой без склероза Если остались, они наверняка знакомы с чудесной игрушкой Sokoban. В ней лопоухий грузчик двигал ящики и получал очки. Пределом мечтаний было сдвинуть все ящики на особо подсвеченные поля за меньшее число ходов. (Чем меньше ходов – тем больше картинка с голой тёткой, которая (картинка, к сожалению, а не тётка) выдавалась в качестве награды за пройденный уровень. В некоторых версиях игры после прохождения напоказ выставлялась только лысина грузчика, но мне в этом смысле повезло.)

Шли годы, бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты. На PS one появилась игра под названием Kula World. В ней повествовалось о нелёгкой судьбе красно-жёлтого шарика. Шарик катался по уровням и собирал фрукты. Звучит странновато, но стоит начать – не оторвёшься. Уровни представляли собой изощрённые трёхмерные лабиринты, в которые для пущего веселья разработчики напихали всяких телепортов, катапульт, колючек и прочих грабель. Редкий шарик докатывался до середины, редкий игрок не топтал в отчаянии джойстик и не рвался к финишу, хотя никаких тёток ему за это уже не обещали даже в пиратской версии.

Не прошло и десяти лет, как нашлись умники, решившие поменять шарик на кубик и выпустить игру с говорящим названием Cube. В ней есть тьма-тьмущая лабиринтов, набитых подарками и опасностями под самую завязку. Есть начало и, не побоюсь этого слова, конец. Есть кубик. Требуется протащить кубик из начала в конец, собрать все гостинцы и не угодить в ловушки.

Лабиринты составлены из квадратных тоннелей размером точь-в-точь как кубик. Никаких особенных красот, зрелищных всполохов, мерцаний и взрывов не предусмотрено. И вообще. Уже упомянутая Kula World, которая в этом году разменяет второй десяток, по сей день выглядит гораздо выразительнее.

Камера позволяет осматривать уровни со всех сторон, хотя это не шибко облегчает жизнь. Потому что обязательно найдётся куча хлама, которая жизнь усложнит. Колючки, бомбы, подвижный пол и стены… Напрягать придётся не пальцы, а мозги. А чтобы небо с овчинку не казалось, попадаются и полезные вещицы. Например, переключатели, открывающие потайные ходы.

Самая главная радость – это редактор уровней. Всем горлопанам, которые любят возмущаться убожеством созданных разработчиками лабиринтов, советуют открыть редактор и закрыть рот. Придумать что-то действительно стоящее – работка не из лёгких. Скачать и пройти чужой лабиринт куда проще. Творениями можно поделиться с друзьями (как, впрочем, и с совершенно незнакомыми людьми). А сами уровни разрешено проходить не только в одиночестве, но и совместно. Предполагается игра друг против друга и в связке. К сожалению, о многопользовательском режиме больше ничего не известно. Также неясно, как именно выставлять собственные уровни на всеобщее посмешище. Ну ничего – и так скоро всё узнаем. Уже и сейчас кое-что ясно лучше забавы для поездки в метро не придумать.

Содержание  Вперед на стр. 228-072-2