Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Интервью с Брюсом Шелли

 

Страна Игр, номер #227, стр. 227-054-3


ЧТО ДАЛЬШЕ?

СИ: Вы настоящий ветеран игровой индустрии. Что вы можете сказать насчёт тех изменений, что произошли внутри неё в течение последних лет десяти, в частности, в жанре исторических стратегий в реальном времени, который вы создали в 1997 году с выходом AoE? Как Вы думаете, что дальше ожидает жанр?

Брюс Шелли: Продолжится рост влияния онлайновой и сетевой составляющей как в MMORPG, так и в обычных шутерах и экшнах. Будет меньше стратегических игр, как мне кажется, но по-прежнему самые лучшие из них будут продаваться хорошо, и жанр не "застоится". Думаю, что бы ни случилось, всегда останется место для стратегических игр исторической тематики, и мы ещё увидим много новых RTS. Когда игра сделана хорошо, в неё интересно играть и в одиночку, и с друзьями.

СИ: Вы видели "Казаков" от украинской GSC GameWorld?

Брюс Шелли: Я играл в первых "Казаков", там есть много хороших идей. Но следующие игры я не видел.

СИ: Какая из RTS вам по-настоящему приглянулась за последние годы?

Брюс Шелли: Из тех RTS, которые я видел в последнее время это, несомненно, Company of Heroes от THQ/Relic. Я прошёл одиночную кампанию и опробовал большинство карт в скирмише. У нас есть несколько человек в офисе, играющих в неё по сети во время обеденного перерыва в течение уже нескольких месяцев. Мне нравится внимание к мелочам в этой игре, и я думаю, экономическая система тут получилась крайне интересной. Мне нравится, в общем-то, в ней всё, за исключением лимита на юнитов, раздражающего меня время от времени.

СИ: Вы подумывали вдохнуть новую жизнь в первую AoE? Сделать ее трехмерной, оснастить всеми графическими наворотами сегодняшнего дня, интуитивно-удобным интерфейсом, но, в то же время, сохранить дух и стиль той самой первой "Эпохи Империй"? Ведь индустрия знает много удачных и не слишком примеров такого рода – Dune 2000, недавние Settlers 2: 10th Anniversary...

Брюс Шелли: Да, разумеется, мы обсуждали такую идею, но у нас всегда на первом месте были новые идеи. И если мы однажды решим возродить одну из своих прошлых игр, то, скорее всего, сначала это будет Age of Empires II, так как она была гораздо популярнее предшественницы и посвящена более интересному временному отрезку в истории человечества.

СИ: Если бы вам необходимо было сделать описание каждой из созданных вами игр, и при этом уложиться всего в одно слово, какое бы вы выбрали для каждой игры?

Брюс Шелли: Пожалуй, я бы подобрал следующие слова: AoE I это “классика”, AoE II – “замки”, AoE III – “завоевания”, а AoM – “эпичность”.

СИ: Спасибо за беседу! Успехов с “Halo Wars” и новыми играми вселенной Age of Empires.

P.S.

На компакт-диске к этому номеру «СИ» выложены демо-версии четырёх игр студии. Играть обязательно. Кому-то, чтобы освежить старые воспоминания, а кому-то, чтобы ещё только открыть для себя мир Age of Empires.

Назад на стр. 227-054-2  Содержание