Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Bookshelf

 

Страна Игр, номер #227, стр. 227-170-2


У потомков – иные проблемы. Криптография становится единственным средством защититься от давления правительств и транснациональных корпораций. Герои решают создать информационный рай, Крипту – своего рода виртуальное государство с электронными деньгами, обеспеченными вполне настоящим золотым запасом. Помочь им в этом как раз и могут тайны, оставленные в наследство героями Второй мировой.

Успех романа кроется в том, что Стивенсон, не в пример Гибсону, действительно разбирается в программировании, да и рассказывает не о вымышленных технологиях, а реально существующих. Кроме того, он умеет очень просто рассказывать об очень сложных вещах – не нужно быть математиком, чтобы после прочтения "Криптономикона" научиться зашифровывать текст с помощью дзета-функции Римана, разобраться в концепции машины Тьюринга и осилить теорему Гёделя о неполноте.

Фантастика 2006. Выпуск 2

Сборник

Серия сборников рассказов и повестей хорошо известна российским поклонникам фантастики. Как правило, в них входят работы как хорошо зарекомендовавших себя писателей, вроде Сергея Лукьяненко, Леонида Каганова и Генри Лайона Олди, так и новичков. Кроме того, дело не обходится без аналитических статей, отчетов с конвентов и интервью. В этом году предисловие подготовил Андрей Валентинов, и посвящено она вопросу о том, что же такое фантастика как таковая. Соответственно выстроен и сборник – он разделен на блоки " Просто фантастика!", "Не просто фантастика", "Совсем не фантастика!", "Фантастика?", "Наконец-то, фантастика!" и "Так что же это такое?". Некоторые рассказы, вроде "Создателя игрушек» Туманова или «Интуиции» Борисова кажутся слабыми, но, возможно, так оно и задумывалось. "Фантастика-2006" – отличный срез состояния жанра в России, и в антологии представлены все основные направления – от "виртуалки" ("Спамелла" Чекмаева), паразитирующий на успехе "Лабиринта отражений", до криминального боевика с элементами фантастики ("Нежелательные последствия" Прокопчик). Впрочем, главное достоинство таких сборников – именно разнообразие представленных в нем текстов. Зачастую только так можно открыть для себя нового любимого писателя, покупать книги которого ранее просто не приходило в голову.

Наконец, настоящим же подарком оказалась повесть Сергея Лукьяненко "Недотепа". Дело в том, что на самом деле она является лишь первой четвертью готовящегося романа о юном со-герцоге Триксе и его приключениях. Писатель умело посмеивается над штампами классической западной фэнтези и ролевых игр, однако одновременно избегает излишней натуралистичности и жестокости, свойственной, например, романам Перумова. Это очень хорошая детская сказка, не в пример "Рыцарям сорока островов" или, скажем, "Мальчику и тьме". Если вам интересна ее дальнейшая судьба – рекомендую следить за сетевым дневником писателя (http://doctor_livsy.livejournal.com).

Назад на стр. 227-170-1  Содержание