Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Gaijin Entertainment: игры-телепередачи, игры-кинофильмы

Илья Ченцов chen@gameland.ru

Страна Игр, номер #227, стр. 227-044-1


Исторически сложилось, что большинство российских разработчиков делают игры для персональных компьютеров (точнее – для PC, оборудованных операционной системой Windows). Казуальные проекты также создаются и для мобильных устройств, а проекты для консолей текущего и следующего поколения пока очень и очень редки. В этом отношении интересна история компании Gaijin Entertainment, которая почти сразу после основания прорвалась на западный консольный рынок.

Чудеса в «ящике»

Устройства, позволяющие пользователям сети кабельного телевидения смотреть передачи по своему выбору (так называемые set-top box), уже давно распространены в Соединённых Штатах. Можно сказать, что они в чём-то предвосхитили новое поколение консолей, способных скачивать данные из сети, однако изначально такие приставки использовались в основном для просмотра телепередач и фильмов. «Гайдзины» стали пионерами игрового направления на платформе PowerTV (одна из операционных систем для set-top box).

Компания Gaijin Entertainment (GE) была создана в 2001 году Кириллом Юдинцевым (креативный директор), Антоном Юдинцевым (президент) и Алексеем Волынсковым (технический директор). Тогда же, в 2001 году, Gaijin Entertainment начала работать с издателем Zodiac Gaming, и в дальнейшем российской командой были выпущены игры для PowerTV самых разных жанров: файтинг Extreme Nation, гонки Death Drive и StarDust, приключение Bookassindas, спортивный симулятор 3D Golf, а также различные казуальные проекты. Эти проекты, едва известные на родине разработчиков, были тепло приняты многомиллионной аудиторией подписчиков кабельных сетей и даже выдвигались на награду «Выдающиеся достижения в использовании передовых технологий для создания видеоигр» Международной академии телевизионного искусства и науки в 2004 году. К этому времени само существование игр для PowerTV уже мало кого удивляло, но разработки Gaijin Entertainment использовали такие экзотические устройства управления, как гироскопическая мышь (грубо говоря, аналог пульта Wii) и веб-камера.

В 2006 году компанию покидает команда, работавшая над играми для PowerTV. Под руководством программиста и дизайнера Вадима Кумерова «отщепенцы» создают свою студию Shape Games и решают продолжить разработку казуальных игр, но уже для PC.

Башни и Гоблин

Одновременно с созданием проектов для PowerTV Gaijin Entertainment собиралась заняться и разработкой игр для персональных компьютеров. Учредители GE показывали издателям свои демо-версии и дизайн-документы, среди которых был проект под рабочим названием «Горец» – экшн с акцентом на применение холодного оружия. Однако эту задумку они воплотили несколько позже. Первой игрой Gaijin Entertainment для PC стал боевик «Бумер: Сорванные башни» (2003), сделанный по заказу компании «1С». Проект, как это обычно бывает с играми по кинолицензиям, создавался в короткие сроки и получился, мягко говоря, низкокачественным. Не помогли ни творческий «перевод» Дмитрия «Гоблина» Пучкова, ни технология LifeStudio: Head, использованная для анимации трёхмерных портретов героев, ни два режима игры – пеший и автомобильный. Однако, ругая игру за неотзывчивое (а иногда сверхотзывчивое) управление, уродливых и тупых персонажей и полигональную недостаточность пейзажей, обозреватели тепло отзывались о саундтреке от группы «Ленинград», а самые смелые даже хвалили удавшийся на славу антураж «русской лесной глубинки». Проект во многом предопределил творческий путь компании. Именно в нём был впервые использован движок Dagor Engine, на котором в дальнейшем создавались все проекты Gaijin Entertainment для PC. Специфика движка определила предпочтительные жанры «гайдзинов» – экшны и гонки. «Бумер» не стал последним проектом компании по мотивам российского кино, равно как и последним опытом сотрудничества с Пучковым. Но обо всём по порядку.

Содержание  Вперед на стр. 227-044-2