Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Банзай!

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #227, стр. 227-180-1


zontique@gameland.ru

Название аниме: Волчий дождь (Wolf’s Rain)

Режиссер, год производства: Тенсай Окамура, 2003

Издатель: XL Media

Студия: Bones

Количество серий: 26

Наш рейтинг: 4/5

Волчий дождь

Этот драматический сериал обнажает перед зрителем тот тонкие, психологичные отношения, которые сотни лет существуют между человеком и зверем: волки едят людей. Люди не едят волков. В былые века пастухи и крестьяне знали волков как умных, жестоких и сильных зверей, а выражение «одинокий волк» и сегодня означает уверенного в себе, сильного, опытного и самодостаточного человека. В мире телесериала Тенсая Окамуры волков не видели уже более двухсот лет, а люди будущего разделены на две группы. Чернь и плебеи влачат существование в полуразрушенных хибарах, добывая пропитание на свалках; аристократия купается в роскоши и наслаждается жизнью, но и те, и другие не могут выйти за пределы огромных куполов, которых защищают их от внешнего мира, где существовать, говорят, невозможно. Авторы сериала не объясняют, что случилось на Земле и отчего будущее стало столь безрадостным. Создатели «Волчьего дождя» вообще не стараются давать объяснения. Они выдвигают следующий тезис: дескать, волки не вымерли. Они скрытно живут среди людей - не как четвероногие животные с когтями и клыками, а как совершенно нормальные на вид члены общества. Они не оборотни, просто сам сериал время от времени, без оправданий и объяснений, изображает героев то как людей, то как волков. Можно было бы объяснить это волшебное превращение оптической иллюзией - мол, волки затуманивают мозг людям. Но как тогда быть со следами звериных лап? В общем, вопрос остается открытым... да и так ли уж важно знать ответ? Волки выступают как метафора, противопоставляющая гордое природное естество порочному человеческому обществу, и смена облика - необъяснимый в сюжетном мире приём - на ура срабатывает в реальном мире, заставляя зрителя по-новому взглянуть на происходящее.

Их четверо: вожак стаи Киба, невозмутимый и «крутой» Цуме, беззаботный обалдуй, любитель хорошо поесть Хиге и ни на что не годный (разве что на мясо) соплячок Тобоэ. Древняя легенда предсказывает, что однажды волки с помощью таинственной Девы лунного цветка найдут способ вернуться в Рай и таким образом положат конец этому миру. Люди же, поверившие в гибель волчьего племени, и не подозревают, что четверо гордых хищников уже отправились в путь - именно этому путешествию и посвящена сюжетная линия «Волчьего дождя». Впрочем, сторилайн не входит в число достоинств сериала, а пытливый зритель наверняка найдет здесь не одну несуразицу. Дело не в этом. Каждое приключение волков несет в себе символический, а не фактический смысл, и философский подтекст гораздо глубже, чем действительное наполнение происходящего. Это становится особенно заметно в финальных эпизодах, где злодеи теряют всякую мотивацию и связь с реальностью, без колебаний один за другим опровергают законы мироздания, а развязка оставляет куда больше вопросов, чем ответов.

Сериал создавался на овеянной легендами студии Bones, со стапелей которой сошли такие хиты как «Цельнометаллический Алхимик», меха-эпос Eureka 7 и лирический полнометражный фильм Cowboy Bebop. Дизайном персонажей в Wolf’s Rain занимался Тосихиро Кавамото, создатель весёлой компании космических охотников за головами - и неудивительно, что Хиге так похож на молодого и немного располневшего Спайка Шпигеля. Звуковую дорожку к сериалу написала несравненная Йоко Канно (Cowboy Bebop, Vision of Escaflowne, Ghost in the Shell: Stand Alone Complex). Музыка в «Волчьем дожде» - самостоятельное произведение искусства, номинированное на международную премию «Энни», и два диска саундтреков будут отличным подарком любому поклоннику. Но, несмотря на то, что многие из авторов «Бибопа» заново собрались на производстве «Волчьего дождя», вряд ли уместно говорить о подражании и самоповторе. Новаторский «Бибоп» разбивал жанровые границы, превращаясь из драмы в фарс, из фарса в лирику, из лирики - в комедию. «Волчий дождь» - цельное и гораздо более привычное, выдержанное в одном стиле произведение с очевидным и прямолинейным сюжетом.

Содержание  Вперед на стр. 227-180-2