Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Ys: The Ark of Napishtim

Евгений Закиров

Страна Игр, номер #227, стр. 227-130-1


zakirov@gameland.ru

Платформа: PlayStation Portable

Жанр: role-playing.action-RPG

Российский дистрибьютор: «Софт Клаб»

Зарубежный издатель: Konami

Разработчик: Konami

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.konami.com/gs/officialsites/ys

Достоинства: Разнообразие дополнительных режимов, приятное музыкальное сопровождение, увлекательные сражения с боссами.

Недостатки: Долгие загрузки, слабая графика, посредственный сюжет, примитивная боевая система.

Резюме: Из-за посредственной технической реализации под удар попало все то хорошее, чем ценен оригинал. Эксклюзивные бонусы ситуацию не спасли.

Оценка: 6.5

Приключения по накатанной: кораблекрушение, длинноухие красавицы, мечи и монстры…

Первая попытка выйти на западный рынок принудила известный в Японии сериал Ys приобщиться сначала к домашним консолям, а позднее и к портативным. Переход с PC на PS2 почти никак не отразился на качествах, которыми эти игры завоевали популярность за океаном. Повторить трюк с переносом на PSP уже не получилось: разработчики просчитались, принеся графические красоты и скорость в жертву скромным бонусам.

Никакие поправки в оригинальную сюжетную линию внесены не были. За главного героя по-прежнему отдувается мечник Адол, выброшенный на берег таинственного острова. Диалоги здесь немногочисленны и не несут никакой смысловой нагрузки. Последнее свойство самое опасное: поведав герою, что сейчас он находится на краю света и нет ему спасения, собеседники забывают дать указания, куда же Адола вести дальше. Таким образом, игрок в неравном бою сталкивается с иллюзорными «свободой перемещения» и «возможностью исследовать остров как душе угодно».

Однако стоит свернуть с накатанного сюжетом пути в какую-нибудь глушь, как тут же становятся видны белые нити этой мнимой свободы: армии наголову превосходящих вас противников надежно охраняют сценарные рельсы. С них можно попытаться соскочить, но никакой пользы с того не будет. Пока история не поставит перед игроком задачи отправиться на штурм здешних окраин, делать тут нечего.

Боевая система вторит обидному распорядку. Сила Адола и одновременно его пропуск к локациям, закрытым специальной печатью, таится в разбросанных по острову мечах. Всего их три, и каждый из них подчинен определенной стихии. Никаких боевых навыков герой разучить не может, большинство его характеристик (то есть все имеющие значение показатели) напрямую зависят от того, насколько прокачано… оружие нашего героя. Сам же Адол набирает уровни исключительно ради растущей полоски жизни.

Прокачка персонажа, то есть мечей, занимает ровно половину игрового времени: без сильного оружия и туго набитого рюкзака невозможно одолеть боссов. Поэтому приходится мириться с необходимостью раз за разом проходить один и тот же участок, чтобы без хлопот преодолеть все препятствия и сделать полезный сейв перед сражением с главным злодеем.

Впрочем, если на PS2 это была единственная более-менее тревожная особенность, то с PSP-вариантом дела обстоят много хуже. Потеряв яркость красок и детализацию, взамен игра предлагает только притормаживания при большом скоплении монстров и долгие загрузки. С диска вообще постоянно что-то подгружается, и задержки появляются уже просто при просмотре инвентаря. Для портативной игры это кошмарное неудобство: наблюдать в поездке одни лишь экраны загрузки – и удовольствия никакого, и просто утомляет. Поэтому пройти The Ark of Napishtim до конца получится разве что у самых терпеливых и любопытных игроков. Впрочем, у поклонников жанра из числа владельцев PSP и выбора-то почитай что нет.

Содержание  Вперед на стр. 227-130-2