Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Tom Clancy' Rainbow Six Vegas

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #227, стр. 227-112-1


ashot.akhverdian@gmail.com

Платформа: PC, Xbox360, PS3

Жанр: shooter.first-person.tactical.modern

Российский издатель/дистрибьютор: Руссобит-М / GFI

Зарубежный издатель: Ubisoft

Разработчик: Ubisoft Montreal

Требования к компьютеру: сильный компьютер

Количество игроков: до 16

Онлайн: http://rainbowsixgame.uk.ubi.com/vegas/

Достоинства: Яркие краски, быстрая смена декораций, выполняющие самую сложную работу напарники, стремительные бои, акробатические трюки, хруст денег под подошвами ботинок.

Недостатки: Игровое однообразие, крайне неубедительный сюжет, рассчитанное на приставочные контроллеры управление, несколько мутная картинка.

Резюме: Это никакой не Rainbow 6, но, тем не менее, весьма качественный тактический шутер, собравший все нынешние стереотипы жанра.

Оценка: 8.0

Ночной променад по игорным домам и другим злачным местам, причем исключительно в целях безопасности родного государства.

Это громкая вечеринка с оружием наперевес. По окончании перед глазами еще мелькают расплывчатые цветные пятна, в ушах стоит гул всех выстрелов и взрывов сразу, немножко дрожат руки, но вспомнить, что именно происходило, почти немыслимо. Мы прятались за игральным столом, за мусорным баком, за автофургонами и какими-то трубами, мы вслепую стреляли из каких-то стволов, мы резко срывались с места и бежали к следующему укрытию, ловя на лету многочисленные пули. Глаза были широко открыты, но мозг спал.

Это бурная и буйная игра, шумное огнестрельное приключение с постоянным «Go, Go! GO!!!!!», матом, стонами и воплями – бодрое, но совершенно пустое времяпрепровождение. Никакой эмоциональной вовлеченности – нам нет дела до заложников, до наших напарников, до водевильных злодеев, до этого Лас-Вегаса, наконец. Даже наша собственная гибель почти ни капли не расстраивает.

Прерванные традиции

Серия полностью отказалась от реализма, бывшего главной чертой всех Rainbow 6 за исключением неудавшегося Lockdown (о котором вспоминают так редко, что кажется, его и не было вовсе). Если вас огорчает мысль о том, что Rainbow 6 перешла на аркадную сторону баррикад, то R6V лучше даже не запускайте, иначе одно расстройство. Нынешняя серия – обычный сюжетный тактический шутер, цирк в стиле современных голливудских киноблокбастеров.

Реализм спецназовского симулятора принесен в жертву зрелищности и доступности.

Игра вообще вызывающе неправдоподобна, начиная от сюжета и кончая мелкими деталями интерьера. Армия террористов, насчитывающая тысячи бойцов, причем не трущобных подростков с пушками, а бывших спецназовцев, захватывает Лас-Вегас. Обойдемся без теплых слов: такую фабулу даже обсуждать неудобно.

Противостоит этим разбушевавшимся интеллектуалам наша тройка: игрок и два подопечных бойца. Ведомыми мы управляем, указывая им правила применения оружия и направление движения. К сожалению, подопечные наши расставаться друг с другом не желают, так что раздельные приказы им давать нельзя. Впрочем, отсутствие такой возможности на игру все равно не влияет. Хотя бы потому, что уровни не представляют такого уж простора для тактических импровизаций. Сами уровни строго линейны: на компасе указывается точка очередного промежуточного финиша, к которому сквозь непрерывный огонь пробивается наша тройка суперспецназовцев. Враги подаются ровными порциями: в каждом коридоре или зале свой паек, хотя по идее на непрерывно грохочущие выстрелы могла бы сбежаться вся орава с ближайшей пары-тройки этажей. Но противник никогда не идет даже на простейшие тактические приемы: ведь мог бы выбежать из зала в одну из дверей, зайти по коридору нам в тыл и спокойно расстрелять всю тройку. Но электронных мозгов на такое никак не хватает. И мы к этому положению вещей привыкаем моментально и даже не заботимся о прикрытии тыла. Мужчины не думают, мужчины действуют!

Содержание  Вперед на стр. 227-112-2