Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Enchanted Arms

Евгений Закиров

Страна Игр, номер #227, стр. 227-104-1


zakirov@gameland.ru

Платформа: Xbox 360

Жанр: role-playing.console-style

Российский дистрибьютор: не объявлен

Зарубежный издатель: Ubisoft

Разработчик: From Software

Количество игроков: до 2

Онлайн: http://www.em-game.net

Достоинства: Оригинальная боевая система, возможность мастерить големов, яркие диалоги, недурная озвучка, сетевой режим.

Недостатки: Невыразительный дизайн, избитые сюжетные ходы, низкая сложность и малая продолжительность.

Резюме: Первая, но отнюдь не посредственная JRPG на Xbox 360. Не лишена недостатков, но чаша достоинств все равно перевешивает.

Оценка: 7.5

Разрушение и созидание – своими руками.

RPG на Xbox обрели дурную славу ни за что: все воспринимают их как попытку угнаться за покупателями, но и только. Enchanted Arms ждали скорее как исключение из правил, как проект, который, по крайней мере, попробует сравняться с признанными фаворитами жанра. И, в целом, все возложенные надежды оправдались: здесь есть и симпатичная графика, и незаезженная боевая система, имеются даже намеки на самобытность. Но самое главное достоинство Enchanted Arms заключено в том, что это уже не «RPG в стиле Xbox», но игра, приблизившаяся к признанным шедеврам японского игростроя.

Сюжетная завязка не дает полного представления о мире, в котором игроку предстоит провести никак не менее пяти десятков часов. Игра преподносит историю умеренными порциями, преимущественно через слегка затянутые, но отлично исполненные диалоги. Собственно, получить информацию о том, что же сейчас происходит в мире и откуда на свет вдруг вырвались бессмертные големы, можно либо просмотрев не самые роскошные, но все равно зрелищные видеоролики, либо чутко вслушиваясь в каждую беседу на отвлеченные темы.

Что характерно, в настройках позволяется выбрать из двух вариантов озвучки: оригинальной японской или же дублированной английской. Субтитры везде сохраняются английские, так что выбор почти ни на что не влияет. Зато есть возможность сравнить оба состава актеров и убедиться в том, что забавные диалоги – это заслуга в первую очередь, сценаристов, и уже потом старающихся «сыграть на японский манер» дублеров. В качестве диалоговых портретов, кстати, используются анимированные трехмерные модели. Правда, без сучка без задоринки новшество не привилось: во время смены фаз анимации появляется заметное торможение.

Сам состав персонажей, к сожалению, ничем невиданным похвастаться не может. Разве что выделяется (и на первых порах вызывает сильное удивление) златовласый Макото: он в буквальном смысле клеится к своему кумиру – местному всезнайке Тойе. Боец из него, впрочем, никудышный (в качестве оружия парень использует саксофон), зато в беседах он всеми силами старается доказать, что – да, любит мальчиков. Другие персонажи не придают этому особого значения, однако ж от внимания игрока подобное поведение точно не ускользнет.

Искусственный друг

Ровно половину проведенного за Enchanted Arms времени придется сражаться, используя дешевую рабсилу в лице големов. Големы, что интересно, создаются где угодно – минуя всяческие «мастерские» и «магазины». По ходу игры в инвентаре героя скапливаются всевозможные драгоценные камни, большую часть которых имеет смысл потратить на создание помощников. Однако творить боевых товарищей путем проб и ошибок никто не даст. Для изготовления одного голема потребуется также специальная core-материя. Получают ее разными путями: в качестве трофея, найти в раскиданных как попало сундуках, на худой конец – купить в магазине. Следует учесть, что магазин здесь один на всю игру, и обнаружить на прилавках что-нибудь действительно стоящее не посчастливится при всем желании. Таким образом, кстати, и достигается указанное на коробке время прохождения. По части истории Enchanted Arms оказалась неожиданно линейной – не то что в сторону ступить не дадут, еще и в спину подталкивать будут! Так что разработчики не постеснялись и обязали протагониста пройтись по всем закоулкам придуманного ими мира, дабы получить возможность собрать все самые редкие и ценные экземпляры големов. Однако почему-то не учли, что перед тем как игрок сможет опробовать в деле core-материю, ему придется этого голема победить. Подчас это весьма затруднительно: големы оказываются слишком сильными, а герои еще не обладают подходящими навыками. И ведь второго шанса не дадут: или вы одолеете могучего супостата здесь и сейчас, или вожделенная материя (без помощи которой, возможно, вы не справитесь со следующим големом) никогда вам не достанется.

Содержание  Вперед на стр. 227-104-2