Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Etrian Odyssey

Иван "K.Night" Хаустов

Страна Игр, номер #227, стр. 227-076-1


haustov@gameland.ru

Платформа: Nintendo DS

Жанр: JRPG

Российский дистрибьютор: не объявлен

Зарубежный издатель: Atlus

Разработчик: Atlus

Количество игроков: 1

Онлайн: http://sekaiju.atlus.co.jp

Дата выхода: 2007 год (США)

Чего мы еще со стилусом не делали? Карту местности не рисовали? Ну это только пока…

Помните первые компьютерные RPG, вроде Eye of the Beholder и Wizardry, в чьих подземельях отслужил сверхсрочную не один десяток ветеранов? Если нет, то наверняка слышали, что в те времена приходилось рисовать карты подземелий на подручных школьных тетрадях и учебниках. В Atlus прекрасно помнят былое и уже заканчивают JRPG, которая предложит тачскрин взамен тетради и стилус вместо фломастера. Сбережём, так сказать, леса нашей Родины! Не забывайте, родные, отмечать на той карте крестиками особые места, ящики, двери, ступеньки, ловушки да ориентиры – все это жизненно необходимо, чтобы не заблудиться и пройти загадочный лабиринт до конца.

А начинается все с того, что на окраине богом забытого городка Этрия вдруг обнаружился вход в лабиринт. И искатели приключений (в том числе и мы) гурьбой бросились покорять неизведанное!

Выглядит игра этакой старой знакомой – навевает приятные воспоминания о стареньких компьютерных ролёвках: классический вид от первого лица и, судя по всему, движение только в четырех направлениях... Но копнем чуть глубже и обнаружим, что корни Etrian Odyssey нужно искать отнюдь не там, а в консольном сериале Megami Tensei (да-да, вид от первого лица, движение только в четырёх направлениях), дальней родственницей которого она и является, даже состав команды разработчиков со времён NES и MSX практически не изменился. Завершающий штрих: над сценарием и дизайном Etrian Odyssey корпит Сигео Кобаяси, ответственный за весьма недурную Shin Megami Tensei: Devil Summoner – Raidou Kuzunoha vs. the Soulless Army на PS2.

Что припасли эти кудесники? Местная ролевая система сильно смахивает на гайдзиновские компьютерные RPG с «цифирьной» прокачкой силы, магии и прочих параметров после level-up’а. Кроме того, по мере развития персонажи получают новые способности. Например, финт с хулиганским названием Ecstasy накладывает печать на одну из частей монстра, скажем, на голову – теперь враг не сможет ни рогами бодаться, ни лучи из глаз посылать, ни даже плюнуть с досады.

Главного героя в привычном для японских RPG понимании в Etrian Odyssey нет. Выбирайте его сами – из 9 классов-заготовок. Ландскнехт – мастер ближнего боя с мечом или секирой. Следопыт – типичный рейнджер, знает все секреты лесной жизни. Тамплиер – как ни странно, девушка, защищает отряд щитом. Ну и так далее: Темная охотница прицельно лупит кнутом, медичка – лечит, девочка-менестрель – поддерживает боевой дух партии песнями да плясками. Отдельно от этой братии стоят колдун, алхимик и бусидо – их специальность разработчиками описывается расплывчато: первый «властен над жизнью и смертью, контролирует умы и использует запрещенную магию», второй «обладает сокровенными знаниями и паранормальными способностями», а последний и вовсе описан как «иностранец с уникальным методом владения мечом».

Содержание  Вперед на стр. 227-076-2