Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

TRAVELLER'S TALES: Байки манчестерских сказочников

Александр "StormReaver" Егоров

Страна Игр, номер #227, стр. 227-058-1


stormreaver@jrpg.org

Судьба студии-разработчика Traveller's Tales во многом необычна. В отличие от многих других обитателей туманного Альбиона, вроде Gremlin и Psygnosis, эти мастера до сих пор успешно сохраняют независимость и не стремятся войти в состав более крупной компании, предпочитая объединяться на равных – например, с издательством Giant Interactive в 2005 году. А их платформеры способны потягаться не только с западными, но и с японскими представителями жанра, что называется, в одной весовой категории. И порой даже превзойти их.

Traveller's Tales возникла в 1990 году в Манчестере, причем костяк студии составили выходцы из той же знаменитой Psygnosis, которые трудились еще над Lemmings. Первыми блинами "путешественников" стали платформеры: фэнтезийный Galahad (1991) и мистический Shadow of the Beast. Без "комьев" не обошлось: как отмечал автор Galahad, Джон Бартон, хотя графически и технически его произведение не уступало тогдашним хитам, игровой процесс страдал однообразием, да и вообще ничем примечательным не выделялся. Поругивали критики и Shadow of the Beast (1991; Amiga) – за завышенную сложность и странные метаморфозы, которые происходили с вооружением героя. Тем не менее спустя год у нее появился брат-близнец на Mega Drive, а Traveller's Tales перестала считаться "темной лошадкой" среди британских разработчиков.

Puggsy

Паггси – вовсе не ласковое прозвище Паггсли, толстого и не шибко сообразительного отпрыска "Семейки Аддамсов". Так зовут инопланетянина, волей судеб потерпевшего крушение на тропическом острове. От худобы и от большого ума он, впрочем, также не страдает. Никаких сверхспособностей и оружия у него изначально нет, поэтому для решения задачек на сообразительность Паггси пользуется всем, что под руку подвернется – от ракушек до солнцезащитных очков и ножниц (как они очутились на острове – тайна, покрытая мраком). Найденными предметами можно заодно кидаться во врагов. Разработчики уже тогда не забывали о законах физики: в зависимости от веса и объема летают находки по-разному. В отличие от товарок по цеху игра отнюдь не коротка - в Puggsy аж 69 уровней, причем, несмотря на количество, они совсем не похожи друг на друга. Среди них попадаются как маленькие незамысловатые комнатушки-головоломки, так и здоровенные лабиринты с большим количеством препятствий. Яркая графика и незамысловатый, но приятный саундтрек дополняют картину. Тем не менее, пока критики игру нахваливали, геймеры ее покупать не торопились. Прохладный прием был вызван не слишком удачными тренировочными уровнями – по ним складывалось впечатление, что Puggsy мало чем отличается от начинавших приедаться однообразных "бродилок". Что интересно, сперва ее выпустили не на Mega Drive (а именно с такой версией наверняка знакомо большинство читателей), а на Sega CD, год спустя порадовав еще и обладателей Amiga.

Mickey Mania

В 1994 году на Sega CD (а затем на Mega Drive и SNES) выходит Mickey Mania: The Timeless Adventures of Mickey Mouse - первый проект, над которым Traveller's Tales трудилась совместно с Disney Interactive, и, как оказалось, далеко не последний. Знакомство студий состоялось благодаря Sony, издателю Mickey Mania, в 1993 году. Компания собиралась приобрести Psygnosis и поручила Traveller's Tales разработку Bram Stoker's Dracula для Mega Drive по мотивам одноименного фильма Фрэнсиса Форда Копполы. Похождения бравого Джонатана Харкера уступали версиям Dracula для других платформ, но для "путешественников" стали настоящей путевкой в жизнь: дали возможность организовать работу на более профессиональном уровне и расширить штат (по словам Джона Бартона, предыдущие проекты делались чуть ли не на коленке).

Содержание  Вперед на стр. 227-058-2