Страна Игр, номер #226
ЯНВАРЬ 2007 гГостевая колонка (Михаил Баделин)
Михаил Баделин
Страна Игр, номер #226, стр. 226-094-2
С одной стороны, пиратские сервера популярных MMORPG у нас живут и процветают в том числе и потому, что эти проекты в России не представлены: пока что официальные русскоязычные сервера есть всего у двух мировых проектов – «Рагнарок Онлайн» и Everquest II. С другой стороны, прочие компании-разработчики не торопятся запускать проекты в России именно из-за пугающего количества пиратских серверов. Они понимают, что у нас не случится того же, что в других странах, где игроки могут играть на частных, но с появлением официального сервера все переходят на него. Нет, у нас такая модель не срабатывает – ведь почти все пиратские сервера предлагают условно-бесплатную для пользователя финансовую модель, где деньги владельцами зарабатываются не за счет абонентской платы, а в более завуалированном виде, будь то так называемые «премиум-аккаунты» или продажа игровых вещей за настоящие деньги.
Пираты XXI века не носят черных треуголок и не поют хриплыми голосами «Йо-хо-хо и бутылка рома». Но это не меняет их сути. И в обоих ветках развития индустрии компьютерных игр – оффлайновом и онлайновом – они мешают доброкачественному и бурному развитию, на которое, в принципе, уже готов и способен наш рынок.