Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Обратная связь.

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #226, стр. 226-186-2


Анастасия, г. Печора

ЗОНТ \\ Настюша, не извольте беспокоиться. Определённо, получите. За выдачей бесплатных подписок следит отряд специально обученных, генетически модифицированных кроликов-убийц, которые знают мой адрес и придут за мной, если я не приложу все усилия, чтобы награда нашла героя. Дорогие читатели, обратите внимание: наша почта может принять письмо (равно как посылку или бандероль), только если отправитель указывает полное ФИО получателя и полный почтовый адрес с индексом. Поэтому мы физически не можем оформить подписку «Настюхе» - почта просто откажется отправлять журналы. Адрес прописки в данном случае не играет никакой роли. Сейчас я передам ваши данные (с адресом мамы, потому что только для него на конверте указан индекс) в отдел подписки, и они восстановят справедливость.

ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ

Низкий поклон вам, редакции и всем, кто читает этот незаменимый журнал!

Пишу вам в надежде объяснить всему миру, почему я играю на приставке PlayStation 2. Часто наблюдаю удивленные лица моих друзей и знакомых, узнающих о моей страсти к играм. И уже устала слышать одно и то же: «Почему ты играешь?» Приходится вновь и вновь объяснять. В жизни я немного одиночка, а игра, так же как и книга, погружает меня в свою атмосферу и я тону в ней, не замечая, что минуты, часы уходят в вечность. Играя, становлюсь её (игры) частью, растворяюсь в ней. Блуждаю по загадочным лесам, крадусь по запрещённой территории (змейкой крадётесь, надеюсь? – прим. ред.), плаваю в озёрах и прудах. В необыкновенных, невиданных мирах нахожу друзей и долгожданный приют. Пусть даже наживаю врагов, но я живу в игре вместе с её героями и переживаю с ними страх, надежду, боль, отчаяние, счастье или азарт сражения. Пусть порой наблюдающие со стороны считают это не совсем нормальным: когда я вижу до поздней ночи, и в очередной раз вхожу в битву с боссом, который не желает уступать дорогу в грядущие приключения. Жму на кнопки контроллера: блокирую атаку, с кончиков пальцев срывается всепожирающий магический шар... мимо! Монстр ликует. А я, побеждённая в игре, но не в жизни, закруженная ураганом азарта, вступаю в схватку с чудищем. Вот он, вот я. Стоим напротив. Иной раз кажется, что глаза врага насмешливо блестят. С трудом откладываю контроллер, и только тогда замечаю стёртые в мозоли пальцы. Но скажу по своему опыту, что ничто на свете не заменит и не сравнится с радостью игры на PlayStation.

Надеюсь, редакция не откажет мне в просьбе напечатать мой адрес. Во мне тлеет уголёк надежды, что я не одна, играя на PS2, испытываю такие чувства, и что единомышленникам найдётся, чем поделиться. Вот: 614097, Пермь, проспект Парковый, дом 15 6/в, кв. 19, Смышляевой Свете.

Света, г. Пенза

ЗОНТ \\ Конечно, не откажет. Единомышленники всех стран, объединяйтесь!

КАША ИЗ ПИКСЕЛЕЙ

Привет, "Страна"!

Сейчас идут активные дебаты между сторонниками продвинутой графики и оригинального геймплея. Увы и ах, как правило, оба компонента не сочетаются. Либо выходит технически совершенная пустышка, либо революционная каша из пикселей и полигонов. Исключения бывают, но на то они и исключения. Так вот, тут вполне логичным было бы провести параллель между играми и живописью. Вплоть до XIX века шло совершенствование техники, придание полотнам все большего реализма (речь, конечно, о европейской традиции) – от условностей и неправильных пропорций средневековья до великолепной передачи светотени Рембранта и далее. Ничего не напоминает? Вот и в игроиндустрии сейчас происходит нечто подобное, next-gen в лице PS3 и Xbox 360 словно прилежные ученики пытаются нас удивить красотой картинки, старательно выводя на экран покачивающиеся на ветру деревья и почти живую мимику персонажей. Но уже в XIX веке появляются совершенно новые направления живописи, не ставящие своей целью максимальный реализм. Это, в первую очередь, импрессионизм, где довольно условные мазки (закидайте меня камнями, но это мое мнение) мастерски передают настроение автора. Уже потом появятся и модерн, и сюрреализм, и кубизм, и абстракционизм, и даже совершенно непонятый большинством людей супрематизм (привет Малевичу). Приверженцы этих стилей уже не заботились о том, чтобы полотно четко и достоверно передавало окружающую действительность. Ставка делалась на выдвижение идеи. Вы уже, конечно, догадались, к чему я веду. Нет, не подумайте, что я фанат Wii, вовсе нет. Скорее даже противник, ибо лично мне сама ее суть не по душе. Возможно, я изменю свое мнение, но не скорее, чем Wii докажет свою геймплейную ценность. Тем не менее, дальнейшее совершенствование графики – тупиковая ветвь развития. Предел совершенству есть, да и признайтесь откровенно, неужели вам не хватало графики PS2? Вам действительно нужны шейдеры третьего поколения и HDR? А зачем? Чтобы глаз радовался? Глупость какая-то. Чтобы лучше погружаться в игру? Боже, но ведь для этого нужна атмосфера, а не красивая картинка. Может, чтобы отдать подольше денежек Sony, Microsoft и паре десятков производителей железа? Уже теплее. Тут-то мы и подходим к главному вопросу – зачем нужны игры? Для того, чтобы получать удовольствие. Почему-то все получали удовольствие и от SNES, и от Sega Mega Drive, и от PSone, и от уходящего поколения консолей, но с совершенствованием железа все говорили: “Фи, какая архаика! Да как в эту FFVII вообще можно играть? Да вы посмотрите, там два с половиной полигона на человека!” А сами-то еще пять лет назад играли, и играли с упоением. Вот и думайте, кто папа в игровой индустрии. Хидео Кодзима? Первый раз слышу. Питер… Мулине? Это кто такой? Все решают Intel, AMD, nVivdia и ATI. Приведу довольно заезженный пример – Fahrenheit. Тут вам и революционный геймплей, и непохожее ни на что управление, и новый подход к окружающей среде, и сюжетец, вроде бы, не плохой. А продажи-то не впечатляют. Графика не та, да и непонятен этот артхаус какому-нибудь простому работяге Джеку Смиту, который пришел с завода, взял в свои мозолистые казуальные руки геймпад и решил расслабиться. А тут ему про индейцев, пророчества, видения. Страшно далеки мы от народа. Вот и выходит, что тонюсенькой прослойке геймеров, видящих в играх искусство, приходится либо мириться со штампами, либо выискивать бриллиант в груде камней. Но как я уже говорил, предел совершенству графики есть. И когда он будет более-менее достигнут, разработчикам придется искать новые решения для игр, потому что выделиться ничем кроме инноваций не получится. Либо индустрия просто умрет. Подумайте сами, зрительно игры разных лет будут графически неразличимы, совсем не то, что сейчас; игр будет выпущено много, и все они будут зрительно устраивать игрока. Тогда и необходимость в создании игр отпадет: вот тебе библиотека за последние десять лет, выбирай, что твоей душеньке угодно. Предполагаю, конечно, что коварные империалисты опять что-нибудь придумают, чтобы обчистить наши карманы, например, будут активно рекламировать физику. Самые хитрые так уже и делают. Представляете разговор двух подростков лет через десять? “Да твой DOOM V – рельсы, там даже гильзы, когда падают, от земли не отскакивают!» «А твой F.E.A.R. 3 лучше, что ли? Там табуретки не как в жизни переворачиваются». Подозреваю, что такая хорошая идея как физика в играх будет банально опошлена. Или начнутся активные разработки в области звука. И особым шиком будет считаться покупка звуковой карты долларов за триста. «Только у нас! Вы никогда не перепутаете звуки падения на асфальт и на грунт!» Фантасмагория? Вовсе нет, не более чем графика нового поколения. Захотят гиганты игровой индустрии скормить нам это – скушаем как миленькие. Точно так же, как выкрутасы Sony и Microsoft в продвижении next-gen’а. Оно ведь, вроде, дело-то и хорошее, но только бестолковое. Ни геймплей, ни погружение в игру от графической составляющей не зависят. Ну и напоследок о компьютерных играх. Тут дело даже хуже. Слышали, что говорят ребята из Crytek? Они не собираются портировать Crysis на приставки нового поколения, потому что те недостаточно мощные. “Crysis покажет, что PC не просто догнал Xbox 360 и PS3 – он уже оставил их далеко позади,” – вещает Цеват Йерли, президент компании. Понимаете о чем речь? PS3 еще не успела выйти, а ее уже признали устаревшей. В конечном итоге, в гонке железа есть только один проигравший – геймер, потому что именно его интересами жертвуют, когда выпускают “точно такое же, только чтобы красивее и с физикой”. Насмешкой над всей индустрией на этом фоне выглядит Introversion, ответственная за Darwinia и Defcon, принципиально выпускающая игры без графической составляющей. Геймплей в чистом виде с пресловутыми красными квадратами и зелеными треугольниками в главной роли. Торжество абстракционизма в играх, понимаете ли. Чертовски обидно, но от нас с вами ничего не зависит. На каждого, кто купит коробочку с Darwinia найдется сотня купивших новый Need for Speed. Никак повлиять на умы разработчиков и издателей не получится, и они будут продолжать гнуть свою линию. Так что просто получайте удовольствие от игр, которые нравятся лично вам, и копите триста вечнозеленых на новую ультрамодную звуковую карту.

Назад на стр. 226-186-1  Содержание  Вперед на стр. 226-186-3