Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Михаил Пореченков

Илья Ченцов chen@gameland.ru

Страна Игр, номер #226, стр. 226-050-1


Привлечение кино- и телезвезд к работе над играми – практика не новая, но для отечественной индустрии пока еще в диковинку. Актёр Михаил Пореченков, известный зрителям по ролям в фильмах «9 рота» и «Грозовые ворота», сериале «Агент национальной безопасности» и спектаклях «Утиная охота», «Гамлет» и «Белая гвардия», решил испытать себя в новом качестве и поделиться своей внешностью и голосом с персонажем тактического шутера «Инстинкт». Обязательно ли играть в игры, чтобы играть в играх? Есть ли точки соприкосновения у кино, театра и электронных развлечений? Михаил смотрит на игровую индустрию снаружи – и видит её насквозь.

СИ: Расскажите, пожалуйста, о работе над игрой.

П: Пока я потратил немного времени. Была фотосессия, делали снимки для последующей компьютерной обработки. Я посмотрел саму игру, в принципе мне понравилось. А дальше уже дело техники – фотографировали, вставляли, обрабатывали. Я сам не играю, просто интересно было поучаствовать во всей этой истории, посмотреть, как пойдёт дело, как будет развиваться.

СИ: Модель понравилась?

П: Да, я видел трёхмерную модель. Так как я не играю, мне трудно её оценить, но вроде похож, всё нормально.

СИ: А запись голоса уже была?

П: Нет, всё ещё впереди.

СИ: Кстати, вы слышали про схожие случаи, когда зарубежные актёры принимают участие в разработке игр?

П: Да, я слышал, что снимаются актёры. «Лара Крофт, расхитительница гробниц»...

СИ: Нет, это несколько другое.

П: Ну да, там из компьютерной игры сделали кино. Знаю, что и по фильмам делают компьютерные игры, многие известные люди принимают в них участие. Спортсмены – Кен Шемрок, известный по «боям без правил», хоккеисты... Нормальная практика.

СИ: А вы со сценарием были знакомы?

П: Да, в общих чертах. Куда-то пришли, потом я превращаюсь в самого страшного вампира или кого-то в этом роде. Борюсь со злом, а потом сам становлюсь самым страшным.

СИ: Ну и каково быть самым страшным? Это входит в ваше амплуа?

П: Вполне. Входит всё.

СИ: Сюжет понравился? Сыграли бы такого героя в кино?

П: Будет предложение – сыграю. У вас есть «заходы» в эту сторону? Могу предложить свои услуги. Давайте снимем.

В.: Похож ли персонаж на ваши предыдущие роли?

П.: Думаю, что нет.

СИ: Для вас это был новый опыт?

П: Что такое опыт? Если бы я участвовал в этом, мне показали бы трёхмерное пространство, по которому я сам бы прошёл и сыграл – это другое дело. А так как ограничилось только фотосессией, ничего нового для меня нет – меня и так много фотографируют. А сценарий – я не играю в игры. Я понимаю, что это интересно молодёжи, а у меня подрастает сын, и старшая дочь играет в PlayStation. Думаю, им будет интересно ещё раз увидеть папу, но в другом образе.

СИ: Не играли даже в «Ну, погоди!»?

П: В качестве второго яйца, падающего в корзину... Нет, не играл. Танки, солдатики, потом пошли девчонки. Игры прошли стороной. Пока всё, что делается компьютером, от живого восприятия, живого человека очень сильно отстает.

СИ: Насколько далеки игры и кино?

П: Как любовь и киберсекс. Наверное, совершенно разные вещи.

Содержание  Вперед на стр. 226-050-2