Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Bookshelf

Spriggan spriggan@gameland.ru

Страна Игр, номер #226, стр. 226-174-1


Урсула Ле Гуин

«Волшебник Земноморья»

Жанр: героическое фэнтези

Издательство: «АСТ»

Урсула Ле Гуин – одна из самых известных женщин, творящих фантастику. Написав три романа великолепного научно-фантастического «Хайнского цикла», она создала «Волшебника Земноморья» – произведение, считающееся классикой фэнтези.

Юный и честолюбивый маг Гед совершил ужасную ошибку и навлёк на себя беду – куда бы он ни шёл, по пятам за ним крадётся таинственная тень, которой невозможно противостоять обычными способами. Помимо этого, сверхъестественное существо знает настоящее имя Геда – что делает его вдвойне опасным, поскольку волшебник, по сути, находится во власти преследователя. А дальше следует самое большое различие между произведением Ле Гуин и «Властелином колец», а также «мужской» и «женской» фэнтези в целом: путешествуя по красочным островам Земноморья в поисках настоящего имени врага, Гед вовсе не размахивает мечом, попутно испепеляя всё и вся – он разбирается в себе, учится на ошибках и убеждается в существовании крепкой дружбы.

В обозреваемый сборник вошли три первых романа и два рассказа о Земноморье – ровно то, что следует знать об этом мире. «Гробницы Атуана» и «На последнем берегу» ближе знакомят читателя с миром архипелагов и показывают более взрослого Геда – к сожалению, этим их достоинства и ограничиваются. Не хочется даже вспоминать о том, что было написано про Земноморье позже – в сравнении с «Техану» и «На иных ветрах» второй и третий тома кажутся непревзойдёнными шедеврами фэнтези.

С экранизациями работе Ле Гуин повезло ещё меньше, чем с продолжениями: бездарный трёхчасовой мини-сериал Sci-Fi Channel разозлил поклонников и разочаровал простых зрителей, а аниме-вариант Горо Миядзаки основан, по большей части, на третьей книге.

Кстати, через год после «Волшебника Земноморья» из-под пера Ле Гуин вышел очередной роман «Хайнского цикла» – «Левая рука тьмы» – который мы, вопреки общественному мнению, склонны считать вершиной творчества писательницы. Но это – тема для отдельной рецензии.

Энн Райс

«Интервью с вампиром»

Жанр: мистика

Издательство: «Эксмо»

Говорят, вампиры не имеют обыкновения раскрывать свою истинную сущность простым смертным – если, конечно, последним осталось жить не более получаса. И уж точно вампиры не дают интервью. Однако и среди кровопийц появляются те, кто не так-то просто мирится со своей природой, не желает расставаться с человечностью и предаётся душевным терзаниям после каждой «охоты». Один из таких – Луи, решивший поведать историю своей жизни молодому начинающему журналисту, встреченному в баре.

Став вампиром, Луи вынужден уживаться под одной крышей с Лестатом, беспощадным и чрезвычайно неприятным в общении кровососом, который и обратил несчастного плантатора. Пройдёт немного времени, и к парочке присоединится Клодия – совсем ещё дитя, чьему взрослению суждено застынуть. Сложно представить, кого не захватит дальнейшая игра контрастов: из Америки действие перенесётся в Европу, где герои по крупице собирают сведения о себе подобных и в итоге находят Театр вампиров.

Содержание  Вперед на стр. 226-174-2