Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Rayman: Части тела

V.P. vp@gameland.ru

Страна Игр, номер #226, стр. 226-037-1


В середине девяностых платформеры пережили грандиозный набег новых персонажей. Успехи усатого водопроводчика Марио и сверхзвукового ежа Соника не давали покоя свежеиспеченным героям и их создателям, но многих ли вспомнят нынешние геймеры?

Когда Мишель Ансель, разработчик из Ubisoft, cоздавал Рэймена ("Человека-Луча", если угодно), он вряд ли рассчитывал, что его детище не только завоюет мировую славу, но и долгое время будет считаться негласным "талисманом" компании. Рэймен напоминал забавную детскую игрушку на веревочках: руки, ноги и голова болтаются отдельно от туловища и в то же время будто привязаны к нему невидимыми нитями. Тем не менее он запомнился геймерам даже сильней, чем стильная ящерица Гекс и червяк-мутант по имени Джим, отчаянно пытающийся из года в год спасти принцессу "Как-Же-Ее-Зовут" (What's Her Name): например, в Великобритании, первая часть сериала Rayman стала самой продаваемой игрой для PS one. Конечно, в наши дни сам сериал чаще ассоциируется с весьма странными кроликами, а не с "Человеком-Лучом", но все же не стоит забывать, кто именно здесь главный герой и любимец публики. Равно как нехорошо было бы позабыть и о прежних подвигах улыбчивого красавца. Итак, вспомним?

Rayman

Год выпуска: 1995

Платформы: GameBoy Advance, GameBoy Color, Jaguar, PC, PS one, Saturn

Список платформ, на которых Ubisoft поставила первый по-настоящему удавшийся опыт, обширен: в сентябре 1995 года игра вышла на уже отживающей свой век Atari Jaguar, а в ноябре 1995 к приключениям "Человека-Луча" приобщились владельцы Saturn и PS one.

Версии для других консолей продолжали выпускаться и после появления второй части, дав геймерам повод позубоскалить: дескать, на полках Rayman мелькает не реже, чем сериалы от Sega и Nintendo, только вот проекты слишком уж похожи друг на друга.

Симпатяга Рэймен не отличался целеустремленностью Соника, его выходки не были так уморительны, как у червяка Джима, зато он полностью оправдывал собственное имя : жизнерадостный и дурашливый. Юных игроков покоряло не только его ловкое боксирование, но и удивительно яркий, "мультяшный" вид уровней. Геймеров постарше привлекало огромное количество секретов: на отыскивание сюрпризов и решение всех задачек уходило немало сил (к слову сказать, достичь того же результата в новых частях сериала намного проще). К тому же, в отличие от большинства персонажей подобных игр, Рэймен далеко не сразу получал все необходимые способности. Как только "Человек-Луч" выучивал очередной навык, геймер оказывался перед выбором: отправляться на покорение новых уровней или же вернуться к старым, чтобы добраться до прежде недоступных "плюшек". Так обычный платформер развивал память и смекалку, что вообще-то было совершенно не свойственно подобным играм десятилетней давности, и удачную находку затем не раз перенимали другие разработчики

Возвращения к пройденным уровням занимали немало времени, да и сам мир Rayman миниатюрностью не отличался, чем тогда могли похвастаться очень редкие представительницы жанра: шесть различных зон-миров, путешествие по которым занимало не один день. Правда, положиться "Человеку-Лучу" было почти не на кого. Навести порядок в родном мире ему помогала одна-единственная фея Бетилла (Betilla): от нее он получал новые способности. Что до остального населения вселенной Rayman, кроме Электунов (Electoons) (своеобразных «элементов мира», которых предстояло спасать) и безымянного клоуна, сохраняющего достижения главного героя, на пути попадались исключительно противники во главе с жутким (но симпатичным) мистером Тьмой (Mr.Dark). Самое главное, что назвать всех антагонистов, к примеру, врагами, язык не поворачивался: все они были нарисованы так, что вызывали только улыбку. Кстати, это не мелочь – сериал до сих пор не отказывается от подобной традиции, а найти хороший смешной платформер в наше время не так уж и просто.

Содержание  Вперед на стр. 226-037-2