Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Lemmings

Илья Ченцов chen@gameland.ru

Страна Игр, номер #226, стр. 226-142-1


Платформа: PlayStation 2

Жанр: special.puzzle

Российский дистрибьютор: «Софт Клаб»

Зарубежный издатель: Sony Computer Entertainment Europe

Разработчик: Team 17/Rusty Nutz

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.yourpsp.com/lemmings

Достоинства: Графика не изменилась при переносе c PSP, однако на большом экране лучше видно, что происходит в игре. Уникальный режим «геймер-мост».

Недостатки: Базовый геймплей всё-таки больше подходит для портативной консоли. Нельзя выкладывать в Сеть прохождения миссий – ни обычных, ни «айтоевских».

Резюме: Две игры в одной коробке: сделанный под копирку порт с PSP и оригинальная «головоломка тела» для EyeToy.

Оценка: 7.0

Puzzle of Flesh, но не Phantasmagoria.

Название PlayStation Portable впору переводить как «подходящая для портирования на PlayStation 2». Вслед за бандитами из Liberty City Stories на большой экран с маленького перепрыгнули роботы из Tokobot; угодили в эту компанию и наши старые знакомцы лемминги. Версия для PS2 состоит из двух независимых частей: одна из них практически повторяет версию для PSP *, а вторая содержит 20 уровней, специально созданных для игры с помощью камеры EyeToy.

Оставив «камерную музыку» на сладкое поздороваемся со старым знакомым. Нас ждут те же 120 «оригинальных» (ещё из DOS-версии) и 36 «особых» (добавленных для PSP) головоломок, а также редактор уровней. Управление в игре и редакторе – как в карманной системе. Неудивительно, что созданные в редакторе на PS2 уровни совместимы с Lemmings для PSP, и наоборот. Передать готовые головоломки напрямую от одной консоли другой нельзя – можно только закачивать их в Сеть и скачивать оттуда же (ваша PS2 ведь уже подключена к Интернету)? На портале игры лежат тысячи уровней, созданных энтузиастами, а также списки ударников лемминговодческого труда, быстрее всех прошедших миссии из раздела Special. Есть желающие побороться за место на доске почёта?

Нет? Тогда милости просим во вторую половину игры. Лемминги в ней вконец обленились и трудиться не хотят, а только расхаживают туда-сюда. Так что работать прокладчиком тоннелей, лифтёром, стрелком из катапульты и даже... мостом придётся вам, игроку, собственной персоной. Впервые в истории видеоигр сам геймер является частью ландшафта! Впрочем, вжимать голову в плечи, чтобы изображаемый вами мостик был ровнее, поднимать большой палец, преграждая леммингам дорогу, и переносить их через речку в ладошке можно только в тех местах, где отсутствует задний план. Там, где фон полупрозрачен, вы можете лишь воздействовать на элементы обстановки: обрушивать камни и деревья, переключать рубильники, заводить катапульты, перебрасывающие леммингов через пропасти. Нельзя сказать, что игра превратилась в чистый экшн – из головоломок просто убрали промежуточное звено. Если раньше было «придумай, что сделать, – нажми кнопку – смотри, как персонаж выполняет действие», то стало «придумай – сделай». Игра заставляет спинной и головной мозг работать в дуэте, и уже за это заслуживает хорошей оценки.

Поставить высший балл мешает недуг, общий для всех игр, использующих камеру: движения игрока не всегда корректно распознаются. Можно ещё пожаловаться на малое количество миссий, но творческий человек всегда найдёт способ их переиграть. А что если вместо спины подставить спинку стула? А что если играть вдвоём? А полетит ли лемминг, если дать ему щелбана? Не на этот ли вопрос мы ждали ответа полтора десятка лет, прошедших с выхода самой первой Lemmings?

Содержание  Вперед на стр. 226-142-2