Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Space Empires V

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #226, стр. 226-132-1


ashot.akhverdian@gmail.com

Платформа: РС

Жанр: strategy.turn-based.sci-fi

Российский издатель: Акелла

Зарубежный издатель: Strategy First

Разработчик: Malfador Machinations

Требования к компьютеру: слабый компьютер

Количество игроков: мультиплеер ремонтируется

Онлайн: http://www.spaceempires5.com

Достоинства: ???

Недостатки: Очень слабая графика. Неочевидный интерфейс. Огромное количество ошибок. Полное отсутствие какой бы то ни было новизны.

Резюме: Любителям космических приключений крайне рекомендуется подождать хотя бы год после релиза. Остальные могут вообще не беспокоиться.

Оценка: 6.0

Бесстрашные пионеры плоских галактик ползают по космическим хексам среди нагромождений звезд, планет и черных дыр.

Когда впервые видишь SEV, хочется молча выключить компьютер. Крайне своевременно уловив, куда ветер дует, создатели решили приукрасить свой шедевр кое-каким 3D, и получилось это на редкость неудачно. Плоская сетка хексов, над которой в пустоте висят неподвижные цветные виноградины планет, – кажется, что над игроком просто издеваются. А ведь этот ужас можно еще и вращать. До свидания!

Космос знает: его ждут! Знает, что ему будут прощать различные мелкие недостатки, и с готовностью пользуется этим. Карлсон ничего не обещал, но он обязательно вернется, ему просто некуда деваться, во всем Стокгольме всего одно открытое окно. Начинаем заново, карту на мониторе закрываем рукой.

Культовые игры оттого и культовые, что у них мало поклонников, зато те, что есть, верны по гроб.

Раздвигая горизонты

Заселяем планеты, строим на них здания, выделяем деньги на развитие науки, создаем новые виды космических кораблей, пускаем их в производство, отправляем флот навстречу неизведанному, с ужасом понимаем, что мы не одни во вселенной.

Первое неприятное впечатление потихоньку забывается, втягиваемся. Листаем многостраничные меню, читаем описания открытий, составляем текст обращения к космическим соседям: они выглядят так, словно сошли с обложки самой дешевой фантастической книги на свете. Мы выглядим не лучше. Здесь поссорились, там подружились.

И все-таки она затягивает. Игра парадоксальным образом сочетает богатство возможностей с сильнейшим ограничением путей движения. Каждый следующий клик очевиден, он неизбежно вытекает из предыдущего и приводит к последующему. По большому счету, мы ничего не решаем, а только движемся по возникшей откуда-то колее.

Примерно день-два вам будет чудиться, что в игре есть нечто большее, чем видно на первый взгляд. Ощущение, что за строчками скупых описаний таится настоящий мир, мы стоим на его пороге и вот-вот туда попадем. Это прекрасное чувство, только ради этого вообще стоит играть, и если в этот момент SEV вдруг сделает шаг навстречу...

Не сделает. Игра устарела, как вчерашний чек из супермаркета. В этих декорациях не происходит никакого действия, здесь нет никого, кроме нас.

Дерево открытий сулило что-то удивительное: обычные звездолеты, органические, кристаллические... Можно удариться в религию, а можно в парапсихологию, можно учиться повелевать временем. Возможности казались безграничными, а все опять упирается в боевые модификаторы – три процента там, пять здесь. Издалека поэта так легко перепутать с бухгалтером: оба увлеченно скребут бумагу карандашами.

Содержание  Вперед на стр. 226-132-2