Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Odama

Сергей «TD» Цилюрик

Страна Игр, номер #226, стр. 226-128-1


td@gameland.ru

Платформа: GameCube

Жанр: strategy.real-time.historic/special.pinball

Российский дистрибьютор: «ND Видеоигры»

Зарубежный издатель: Nintendo

Разработчик: Vivarium

Обозреваемая версия: GameCube

Количество игроков: 1

Онлайн: http://odama.nintendo.com

Достоинства: Незабываемый игровой процесс: оригинальность на грани безумия.

Недостатки: Солдаты выглядят чересчур коряво; лишь один игровой режим; игра коротковата.

Резюме: Одна гениальная идея в основе игрового процесса – достаточно ли, чтобы оценить игру как «хорошую»? Увы, нет.

Оценка: 6.5

Стремящаяся к новизне Nintendo выкатила на-гора безумную смесь стратегии и пинбола! Спешите видеть!

Пинбол, в котором шариком нельзя выбивать очки? Стратегия, где юниты подчиняются не всесильному и вездесущему курсору, а лишь голосу игрока? Что для одного жанра – безумие, для двух сразу – Odama.

Действие Odama разворачивается в средневековой Японии, когда, как известно, гигантских боевых роботов еще не изобрели. Их заменяли, по версии Sony, гигантские боевые крабы, а по версии Nintendo – гигантские боевые шары для пинбола, именуемые Одамами.

Уточним: Одама принадлежит лишь вам, правителю-полководцу, стремящемуся вернуть себе законный трон. И именно Одама в силах привести к победе: ведь ваша армия малочисленна, а врагов не счесть! Управляя огромными флипперами, вы катаете Одаму по полю боя, но берегитесь – неловко запущенный шар запросто раскатает в блинчики и вашу собственную армию, что плохо скажется на боевом духе оставшихся в живых.

В центре внимания в Odama – священный колокол, передвигаемый командой неуязвимых носильщиков. Расчищать для них путь является целью ваших солдат; враги же стараются оттеснить носильщиков назад. Если носильщики окажутся отодвинутыми за флипперы, битва будет проиграна. Для победы же в бою необходимо, чтобы за отведенное время («до заката») колокол оказался за усердно охраняемыми вратами противника. Причем в следующей битве вам дозволено использовать только те ресурсы, что сэкономили в нынешней. Относительно солдат это означает исключительно сопровождающую колокол команду: сколько солдат прошло через ворота, столько и будет доступно в грядущем бою. Единственный же способ раздобыть новые кадры – «переехать» вражеских солдат Божественной Одамой. Превращение Одамы из простой в Божественную осуществляется с помощью предметов, которые можно обнаружить в безжалостно разрушаемых смертоносным шаром домах.

Вся игра состоит лишь из дюжины уровней, и каждый при должной сноровке и везении можно пройти за десять минут. Вопрос, однако, в том, что сноровку эту вам придется приобретать методом весьма многочисленных проб и ошибок: Odama – игра не из легких. Однако ни многопользовательского режима, ни каких-либо стоящих бонусов, ни какой-либо гибкости в рамках одного уровня не найти. Лишь вы, ваша армия да Одама, сносящая все на своем пути.

И на этом фоне заметных и, в общем-то, существенных недостатков красуется неоспоримое достоинство – по-настоящему уникальный игровой опыт. Ни в одной другой игре вам не доведется раздавать приказы не кнопками, а голосом, словно полководец; нигде более вы не сможете уничтожать громадным шаром вражеские армии, освобождая путь своим воинам.

Содержание  Вперед на стр. 226-128-2