Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Agatha Christie: Murder on the Orient Express

V.P. vp@gameland.ru

Страна Игр, номер #226, стр. 226-120-1


Платформа: PC

Жанр: adventure.third-person

Российский издатель: Акелла

Зарубежный издатель: The Adventure Company

Разработчик: AWE Productions

Требования к компьютеру: Слабый игровой ПК

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.agathachristiegame.com/motoe

Достоинства: Великолепное музыкальное сопровождение. Удачно подобраны голоса актеров.

Недостатки: Неудобное взаимодействие с предметами. Одна концовка. Пройти игру можно всего за один вечер.

Резюме: Игра скоротечна, но в отличие от предыдущей части не успевает быстро наскучить. На этот раз будут довольны не только поклонники Агаты Кристи.

Оценка: 8.0

Классический детектив как жанр в компьютерных играх большой популярностью не пользуется. Геймеры чаще отдают предпочтение экшну с впечатляющими спецэффектами, нежели проекту с интересным сюжетом и сложными головоломками. Что ж, на вкус и цвет товарищей нет, но играм-детективам все же стоит уделять внимание. Особенно когда они того заслуживают.

К сожалению, во многих игровых расследованиях мы заранее знаем имя преступника. Нам остается лишь разгадать мотив преступления. Другое дело книги Артура Конан Дойля или Агаты Кристи, где злоумышленник зачастую остается неизвестным до конца повествования. И если проекты с участием Шерлока Холмса все же появляются на экранах мониторов, то персонажи Агаты Кристи, редкие гости в наших краях. Можно припомнить разве что The Scoop конца 80-х (хотя к написанию одноименного романа Агата Кристи приложила руку лишь отчасти) и And Then There Were None от создателей Murder on the Orient Express.

Первая попытка AWE Productions познакомить игрока с одним из самых известных произведений писательницы пришлась по вкусу немногим. Игра получилась очень скучной. Невыразительный дубляж, убогая графика, отсутствие интересных интерьеров и пейзажей – неподходящие компоненты для игры, созданной по мотивам одной из лучших книг в жанре детектива. Однако поклонники творчества Агаты Кристи не унывали: они всегда мечтали принять участие в событиях любимого романа, и наконец им представился случай. Добьется ли успеха новая версия Murder on the Orient Express?

Шаг в сторону – не побег

Несмотря на все недостатки, And Then There Were None сложно назвать неудачным проектом. Хорошее в игре безусловно было: новый персонаж, который отсутствовал в оригинальной истории, нелинейное прохождение и четыре различные концовки. Murder on the Orient Express позаимствовала лишь часть удачных решений из этого списка. Концовка одна, прохождение линейное, а вот новый персонаж имеет место быть – это молодая девушка по имени Антуанет Марсо (Antoinette Marceau). Ей поручено найти свободное место в поезде для самого Эркюля Пуаро. Но ничего умнее, чем уступить свой билет, Марсо в голову не приходит. К слову, Антуанет большая поклонница Эркюля, и оказать услугу знаменитому сыщику – большая честь для нее.

Разработчики вновь позволили себе отойти от сюжета книги не только в мелочах: Бедняга Пуаро повредил ногу, и расследовать дело об убийстве предстоит именно юной Марсо. В остальном все схоже: чуть более десятка пассажиров оказались в дорогом, но мрачном поезде, остановившемся на неопределенный срок из-за снежных заносов. И любой из путешественников может оказаться убийцей мультимиллионера Рэтчетта. Чтобы доказать вину, вам необходимо обнаружить улики, изобличающие преступника. Но это не значит, что вам придется обшаривать каждое купе – немалая часть игры пройдет в беседах с пассажирами.

Содержание  Вперед на стр. 226-120-2