Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Gears of War

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #226, стр. 226-110-1


zontique@gameland.ru

Платформа: Xbox 360

Жанр: shooter.third-person.sci-fi

Российский дистрибьютор: не объявлен

Зарубежный издатель: Microsoft Game Studios

Разработчик: Epic Games

Количество игроков: до 8

Онлайн: http://gearsofwar.com

Достоинства: Первоклассная графика, сочный геймплей, впечатляющая игровая вселенная, поддержка кооперативной игры.

Недостатки: Слепое следование канонам жанра, слишком короткая сюжетная кампания, недостаточно продуманный мультиплеер.

Резюме: Своим успехом Gears of War в равной степени обязана и объективным достоинствам, и жесткой рекламной кампании.

Оценка: 8.5

Как я перестал беспокоиться и стал шестернёй войны.

Вот за что мы любим Microsoft, так это за то, что с ней всё просто и понятно. Компания не финансирует создание сомнительных «спящих хитов» вроде эстетского Shadow of the Colossus или гениальных «Психонавтов». Каждый предновогодний сезон все заранее знают, что будет в моде, что будут хвалить, чему в едином порыве начнут ставить «десятки» несознательные западные средства массовой информации. Gears of War от Epic Games и Клиффа «Клиффи Би» Блежински – это туз в колоде Microsoft, главная игра года для Xbox 360, лекарство от запуска PlayStation 3, которое с сияющих витрин будет соблазнять фанбоев Sony, мерзнущих в очередях. На разработку игры ушло десять миллионов долларов, но только за две недели «Шестерни войны» разошлись тиражом в миллион копий. Для игры такого калибра не жалко потратить еще десяток миллионов долларов на рекламу – и Microsoft этим воспользовалась. В США прошла крупная маркетинговая кампания, Gears of War показывали на любой серьёзной выставке, Клиффи раздавал интервью направо и налево, расписывая прелести своего детища. Не будем показывать пальцем, но по данным одного крупного международного информационного агентства, Gears of War считается лучшей игрой для Xbox 360, разделяя призовое место только с The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Завертелись!

Действие Gears of War разворачивается на искалеченной войной планете Сера, где четырнадцать лет горстка людей ведёт безнадежную битву с ордой чудищ-землекопов из расы Locust. Было время, когда люди увлеченно грызли глотки друг другу, но когда новая угроза за первый же день глобального наступления уничтожила четверть населения планеты, стало не до шуток. Локусты действуют с дикой эффективностью: лысые и зубастые мутанты прокапывают подземные тоннели под оборонительными рубежами, выбираются на поверхность изнутри и с тыла расправляются с защитниками. Силы самообороны, впавшие было в глубокую фрустрацию, нашли выход: оставшиеся в живых собрались на гористом плато, куда не могли проникнуть кроты-энтузиасты. Наш герой – Маркус Феникс, ветеран, в военное время осуждённый за неподчинение приказу. Человечеству приходится туго, и в первой же заставке на фронт отправляются даже заключенные. Суровый, охваченный жаждой мести Маркус снова берёт в руки оружие. Теперь он… Шестерня Войны! Дын-дын-дын!

Вместе с отрядом из трёх других шестерней Маркус отправляется на самое ответственное задание, которое может положить конец бессмысленному кровопролитию. Центральная тема игры – Destroyed beauty, «Разрушенная красота». Вы пройдёте по некогда живым городам, увидите музеи, превращенные в штабы, и парки, ставшие укрепрайонами. Эти картины сами по себе производят впечатление, а Gears of War показывает их таким, какими раньше мы могли их только воображать. Это наилучшая демонстрация того, на сто способно «новое поколение», которое, как новый год, уже стало настоящим. Такую картинку уже и «реалистичной» не назовёшь: в нашем мире не бывает таких чётких отражений, таких рельефных материалов, такой совершенной игры света и тени. Microsoft хотела доказать, что Xbox 360 может показывать графику не хуже, чем PlayStation 3 – и компании это отлично удалось.

Содержание  Вперед на стр. 226-110-2