Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Санитары подземелий

 

Страна Игр, номер #226, стр. 226-106-1


Платформа: PC

Жанр: role-playing.PC-style

Российский издатель: «1C»

Зарубежный издатель: не объявлен

Разработчик: «1C», «Полный Пэ», Skyfallen Entertainment.

Количество игроков: не объявлено

Обозреваемая версия: PC

Онлайн: http://sanitars.games.1c.ru/

Достоинства: Своеобразный мир, нелинейность прохождения, циничный юмор, хорошее музыкальное сопровождение.

Недостатки: Устаревшая графика, норовистая камера, неудачная боевая система.

Резюме: Несмотря на ляпы и скандальную тематику, один из лучших ролевых проектов отечественного производства.

Оценка: 8.0

Зона будущего

Стоит сразу сказать, что прямой связи между повестью Гоблина (вольной фантазии на тему Quake II), написанной в середине 90-х, и данной игрой, кроме названия и имен героев, нет. Если такие задумки у создателей и были, за долгие годы разработки "Санитары подземелий" все равно превратились в совершенно самостоятельный проект.

Итак, планета-тюрьма «Матросская тишина». Последнее пристанище преступников всех мастей, осужденных на пожизненное заключение. До руководства колонии доходят слухи, что заключенные собрались покинуть планету на кустарном космическом корабле, но наблюдение с орбитальной станции не дало никаких результатов.

Начальство собирает десантников из диверсионного отряда “Упырь" и дает им важное задание: действуя под прикрытием, необходимо проникнуть на «Матросскую Тишину» с целью проведения разведки. Однако судьба распорядилась по-своему. После неудачной высадки потерявших бдительность бойцов захватывают в плен местные мерзавцы: каннибалы, уголовники и работорговцы. Главного героя, курсанта по имени Кабан постигает участь арестанта на промзоне, где заключенные изготавливают боеприпасы и оружие. По сути, он оказывается в тюрьме строго режима, где царят свои законы и порядки.

На зоне жесткая иерархия, во главе которой – администрация. Ей подчиняются ссученные, бугры и обычные заключенные. Весь день зеки работают не покладая рук. Тех, кто не хочет жить «по понятиям», быстро ломают, неподчинившихся бросают в недра доменной печи… Так что у Кабана весьма непростая задача – выжить, выбраться на волю, посетить еще несколько живописных мест и выполнить приказ.

Не Fallout

С самого начала становится ясно, что источником вдохновения для авторов послужил культовый Fallout. Система создания персонажа, основанная на нескольких характеристиках, десятке умений и перках, а главное, необычный, неплохо проработанный мир со свободой передвижения и ощущением полной безысходности. И пусть на планете «Матросская Тишина» не было ядерного взрыва, животные-мутанты, самодельное оружие и лишенные каких-либо моральных норм отношения между обитателями живо напоминают творение Black Isle.

Как и разнообразие заданий. Большинство поручений нелинейны, и решить каждый квест можно несколькими способами, в зависимости от нравственных убеждений играющего. Пойти трудной дорогой и искусно стравливать подонков друг с другом, или встать на скользкую тропинку насилия, грабежа и предательства. В отличие от большинства ролевых игр, добрые поступки и милосердие здесь не поощряются, наоборот, вызовут лишь презрение со стороны NPC. Так, на той же зоне можно перебить охранников и уйти от преследования, угнав паровоз, а можно сотрудничать с администрацией, подставляя и убивая тех немногих, кто протянет вам руку помощи. Задачки «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» в игре отсутствуют. Впрочем, порой основной сюжет крепко хватает Кабана за шкирку, и, как бы ни хотелось, сбежать от финальных титров не удастся.

Содержание  Вперед на стр. 226-106-2