Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Raid Over the River

Саша Глаголев

Страна Игр, номер #226, стр. 226-080-1


glagol@gameland.ru

Платформа: Nintendo DS

Жанр: shooter.scrolling.vertical

Российский дистрибьютор: не объявлен

Зарубежный издатель: не объявлен

Разработчик: Nibris

Количество игроков: не объявлено

Онлайн: http://www.nibris.net

Дата выхода: II квартал 2007 года

Поляки открывают навигацию по реке времени.

В Польше живут поляки. Там они варят сталь (20 млн. т.), сажают картошку (42 млн. т.), строят дороги (144 тыс. км.) и делают игры для Nintendo (2 шт.).

Известная, по уверениям пресс-релиза, польская группа разработчиков Nibris собирается выдать на-гора гору печали, в смысле Sadness – готический ужастик для Wii. А пока суд да дело тренируется на двухэкранке, для которой примерно через полгодика выйдет «вертикальный шутер» Raid Over the River (название рабочее, так что следите за изменениями в телепрограмме).

Вертикальный шутер

«Забудьте все, что вы знали о вертикальных шутерах! Выкиньте на помойку все вертикальные шутеры, которые пылятся в вашем холодильнике! Если вы – разработчик вертикальных шутеров, то лучшее, что вам остается – купить двустволку и повеситься! Потому что только мы вам покажем, что такое настоящий вертикальный шутер!» – заявил на недавней межгалактической конференции Marek Okon, потомственный дизайнер вертикальных шутеров и один из создателей Raid Over the River.

И то сказать: поляки решили не скромничать. Игра охватывает временной отрезок в три тысячи лет (и шесть измерений в придачу). Таких запасов с головой хватает на дюжину-другую обычных вертикальных шутеров, но Raid Over the River – не обычный!

Река времени

Судите сами. В Перу археологи откапывают какую-то штуковину неизвестного происхождения и долго вертят в руках в поисках надписи «Made in…». К сожалению, археологи понимают только по-английски, латынь и узелковые письмена майя, так что славянская вязь «Сделано тульским мастером Левшой» им ни о чем не говорит. Однако скоро выясняется: штуковина помогает путешествовать во времени. На такую весть в Перу тут же слетаются отряды быстрого реагирования TARPA (агентство, занимающееся вопросами пространства-времени), чтобы досконально исследовать прошлое и будущее. Вы играете за пилота Кэрри Коллинса, который исследует сопредельные времена в полном согласии с жанром: исследования проводятся, пока на заданном участке пространственно-временного континуума не останется ничего живого. И так – уровень за уровнем, измерение за измерением. В зависимости от поведения пилота меняется будущее Земли и его собственная судьба. Поэтому сто раз подумайте, какой марки огнемет вам выбрать перед боем! Разработчики бахвалтся ещё и тактильным спецоружием с использованием микрофона, но показывать не спешат. Так что пока думайте только об огнемёте, и да помогут вам кнопки.

Шесть измерений

Что за измерения такие? Речь не о ширине, высоте и длине. Измерения, по которым придется путешествовать в игре, – что-то вроде притоков реки времени. По своему собственному времени путешествовать невозможно. Зато – ежели, конечно, у вас есть подходящая штуковина из Перу – можно запросто побывать в других измерениях и посмотреть, как идут дела, в прошлом и будущем, как бы со стороны. А заодно подрихтовать это самое будущее с помощью плазменной винтовки или чего помощнее. Идея, конечно, не нова и придумали ее не поляки, но отдадим должное: в «вертикальных шутерах» с сюжетом обычно как-то негусто. Так что Raid Over the River, пожалуй, и правда сможет нас удивить.

Содержание  Вперед на стр. 226-080-2