Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Silent Hill Origins

Сергей Цилюрик td@gameland.ru

Страна Игр, номер #226, стр. 226-077-1


Платформа: PlayStation Portable

Жанр: action-adventure.horror

Российский дистрибьютор: «Софт Клаб»

Зарубежный издатель: Konami

Разработчик: Climax

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.konami-europe.com

Дата выхода: февраль 2007 года

Новый Silent Hill. Приквел. На портативной консоли. От создателей Crusty Demons. Вам уже страшно?

Нам – да. За судьбу некогда передового survival horror-сериала, который сделал заметный шаг назад в своей последней части и, судя по тому, что нам известно о SH Origins, даже не пытается восстановить своё доброе имя.

Новость первая и самая главная: созданием Origins занимается не Team Silent. Орды фанатов, певших дифирамбы японским разработчикам, могут запасаться платками и рыдать: разработка доверена студии Climax, последнее творение которой – Crusty Demons – имеет усредненную оценку в 41%, а самыми успешными творениями студии являются всевозможные гонки на мотоциклах и внедорожниках. Причем оная студия вольна творить с SH вообще все что хочет – включая сюжет. И пусть вас немного успокоит наличие в послужном списке Climax «как бы JRPG» Sudeki для Xbox и PC и недавней Key of Heaven для PSP – в работе с сюжетом и с портативной консолью от Sony опыт у студии есть.

Если верить пресс-релизам, то Origins призвана объяснить нам, как курортный городок Сайлент Хилл превратился в то воплощение ада на земле, каким мы увидели его в первой части серии. Да только вот незадача: «нормального» Сайлент Хилла мы толком и не увидим, Origins начинается уже на заполненных туманом обезлюдевших улочках. И, если призадуматься, уже в первой части нам достаточно ясно дали понять, как произошла подмена реальностей («Споткнулся, упал, очнулся – туман и монстры», – говорил нам доктор Кауфман), и история Алессы была в должной мере раскрыта. Так что ни продолжения (которое в лице Silent Hill 3 все-таки более-менее удалось), ни предыстории игре не требовалось.

Не последнюю роль в сериале психологизм. Разработчики из Climax не устают хвалить Silent Hill 2 за достижения в этой области – наверное, именно поэтому в главной роли Origins… водитель грузовика. Страдающий галлюцинациями. И это – все, что пока известно о персонажах. Давние поклонники уже понимают: Silent Hill, да не тот…

Впрочем, не единым сюжетом славится ужастик от Konami, не так ли? Еще есть и знаменитая музыка, умело нагнетаемые одиночество и страх, и геймплей с монстрами вперемешку. И если за пункт номер раз можно не беспокоиться – Акира Ямаока снова в деле, – то совсем не воодушевляет. Дизайн монстров очень уж сильно напоминает о Silent Hill 4 – общепризнанно худшей игре сериала. А про одиночество, про страх, про гнетущую атмосферу и говорить нечего. Это портативная игра. Никакой туман на небольшом экранчике хендхелда не сможет по-настоящему зацепить человека, едущего в людном автобусе на работу. Монстры в лучшем случае вызовут отвращение; в худшем – безразличие. А страх – ну о каком же страхе может идти речь, если его всегда можно спрятать в карман? Разработчики оправдывают выбор PSP в качестве платформы просто: «на ней не было игр подобного жанра». Жаль, что они не задумались почему. Кого всерьёз напугала во всех отношениях неплохая Resident Evil: Deadly Silence?

Содержание  Вперед на стр. 226-077-2